Получи документы

Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом «Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой»

Наталья
Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом «Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом "Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой"

Цель: Профилактика плоскостопия, укрепления мышц стопы и голени у детей дошкольного возраста.

Большое значение для формирования правильной осанки и развития двигательных навыков имеет развитие стопы и предупреждение плоскостопия, которое может вызвать изменения не только в скелете стопы, но и нарушить совокупность скелетной структуры и работу всего организма.

Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом „Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой“» размещена в разделах

Стопа – это фундамент нашего тела. От состояния фундамента зависит наша устойчивость и то, как мы переносим такие нагрузки как бег, ходьба, длительное пребывание в положении стоя. У стопы как у моста есть своды и от состояния сводов зависит, как стопа выполняет свои функции. В случае если своды просели, могут появляться жалобы на боли в стопе и мышцах голени, происходит постоянное подворачивание ноги в голеностопном суставе, появляются натопрыши на пятках и пальцах, даже при ношении удобной обуви.

Ребенок, страдающий плоскостопием быстро утомляется во время ходьбы и стояния. При дальнейшем развитии плоскостопия появляются боли, которые еще больше затрудняют ходьбу. Предупредить это заболевание можно путем подбора соответствующих упражнений, цель которых - развитие и укрепление мышц пальцев, стопы и голени. А чтобы эти упражнения были запоминающимися, вызывали у детей радость и живой интерес рекомендую эти, достаточно сложные для выполнения упражнения, проводить в виде игровых заданий, сюжетных занятий, сказок, шуток и прибауток.

Сначала необходимо с детьми выполнить правильно упражнения и сформировать ассоциации, согласно выбранной сказке, сюжету (упражнение – герой, упражнение – действие героя и т. д.). А музыкальное сопровождение добавит занятию положительной эмоциональной окраски.

По сюжету «Сказки о Гусенице, которая стала Бабочкой»

Речевой материал

Дозировка

Движения

Жила-была Гусеница. Она была очень подвижная и любознательная. И мечтала она научиться летать, порхать с цветка на цветок как красивые бабочки.

Но как она не пыталась оторваться от земли, у нее ничего не получалось.

Однажды на лугу она увидела Жука. У него были короткие крылья и не такие красивые, как у бабочки, но все же он умел летать!

Гусеница рассказала Жуку о своей заветной мечте. О своих неудачных попытках оторваться от земли…

О том, что у нее ничего не получается.

На что жук только фыркнул и грубо ответил: «Рожденный ползать – летать не может» и улетел.

Горько заплакала Гусеница. Лапками слезы утирает.

Но наша Гусеница была очень целеустремленной. И решила она в другом месте счастье испытать. Поползла она в лес на полянку…

И увидела там стрекозу! Её прозрачные крылья были гораздо больше, чем у жука.

— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, не могли бы Вы и меня научить?

Стрекоза с презрением посмотрела на гусеницу и громка на всю поляну рассмеялась:

— Забудь! Рожденный ползать летать не может!

И теперь уже все жители поляны стали смеяться Гусеницей.

Гусенице очень неприятны были эти насмешки, но она и не собиралась отказываться от своей мечты. Чтобы не слышать насекомых, она поползла на большое дерево, поближе к небу.

Гусеница сплела себе кокон…

Первое время жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Но она им ничего не отвечала, и вскоре насекомые забыли о ней.

Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца.

Она грациозно перелетала с цветка на цветок, опыляя их и собирая нектар.

Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:

— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала :

— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.

— Не может быть! Гусеницы не летают!

Бабочка ничего им не ответила. Вспорхнула и улетела.

Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было. Взлетела и улетела.

И. п. - стопы вместе. Продвигать ноги вперед (назад, сгибая пальцы.

Упр-е сидя на стуле.

И. п. – стопы вместе. Перекат с пятки на носок. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – стопы вместе. Поочередное разведение в стороны пяток и носок. Упр-е сидя на стуле

И. п. – стопы вместе. Перекат с пятки на носок. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Перекаты на наружный и внутренний край стопы. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – стопы вместе. Гладить одной стопой другую, не отрывая пяток от пола. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – одна нога впереди другой (затем другая) на пол шага. Перекат с пятки на носок. Упр-е стоя

И. п. – ноги вместе. 1 – Подняться на носки, 2 – развести пятки в стороны, 3 – соединить пятки, 4 – опуститься. Упр-е стоя.

И. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Поочередный перекат вправо-влево. Упр-е стоя.

Ходьба по гимнастической палке (по канату) маленькими приставными шагами. Пятки на полу, палка под серединой стопы.

Прокатывание массажного мяча вперед –назад, вправо-влево, по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Правой и левой ногой. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – ноги вместе. Поочередное разведение в стороны носки-пятки-носки; поочередное приведение носки-пятки-носки. Упр-е стоя.

Перекладывание пальцами ног мелких предметов с одного места в другое. Поочередно.

Упр-е сидя на стуле.

(Упражнение выполняется неспешно. Следить за осанкой детей.)

Свободное поочередное потряхивание стопами на высоте 5-10 см от пола

Упр-е сидя на стуле.

Семенящие, пружинящие шаги на носках на месте. Упр-е стоя.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом «Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 08:39
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД