Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказки народов мира»

Валентина Ковалевич
Конспект занятия «Сказки народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Сказки народов мира»

Цель: знакомить детей со сказками народов мира.

Задачи

1Обогащение и расширение знаний детей о русских народных сказках

2. узнавать сказку по иллюстрации

3. вспоминать порядок появления героев в сказке

4. прививать интерес к тетрализованной игре, желание быть ее участником, развивать мимику, движение, умственную активность.

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Публикация «Конспект занятия „Сказки народов мира“» размещена в разделах

Вам мы рады детвора

Гости здесь у нас с утра.

Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего дня.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Я сегодня получила приглашение. Нас приглашают в гости на сказочную поляну к сказкам других народов. Давайте я вам прочитаю приглашение.

Приглашение.

Дорогие ребята, сказочная поляна, приглашает в гости к сказкам других народов. Мы вас ждем.

Вы хотите отправиться к сказкам других народов? Да. Поляна сказочная, чтобы не заблудиться нам нужна сказочница. Кто среди нас хорошо знает хорошо сказки и будет сказочницей? Дети выбирают воспитателя.

Закрывайте глаза: 1-2-3-4-5-Сказочницу будем звать.

Ребята вы меня узнали? Да Посмотрите во что я одета? (сарафан, рубаха, кокошник, это русский народный костюм. А почему я его одела? Потому что я живу в России и это костюм моего народа. Давным-давно народ сочинял сказки. Эти сказки передавались от одной деревни к другой, от одного дома к другому, из одних уст к другим и так дошли до наших времен. А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их? Дети называют. Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы отгадывая будите называть сказку.

Баба била не разбила

Слабовато баба била

Да не мог разбить и дед

Кликнули они наружку

Та разбила как игрушку. (Курочка ряба)

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

Вот у нас такая книжка (Маша и медведь)

Как настали холода

Дом слепили изо-льда

И растаял этот дом

Выгнала лиса косого

Из домика лубяного. (заюшкина избушка)

Девочка- извещего снега скатана

Вещим солнцем подрумянена

Выпросили подружки у дедушки- бабушки

Завели и покинули. (Лиса и снегурочка)

Нравом зол, цветом сер

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

Песни пел под синим небом

Для лисы стал он обедом (Колобок)

Но есть ребята сказки, которые написал другой народ. Это сказки других народов. Отправляемся на поляну и знакомимся с этими сказками

Физ. Минутка.

По дорожке мы шагаем

Дружно руки поднимаем

Через лужу ручеек, прыг-скок.

Ой кто это? Вы узнали героев этой сказки? Как называется эта сказка? «У солнышка в гостях» Эту сказку придумали в Словакии, значит это словацкая сказка. Садитесь поудобней и слушайте сказку. Все началось на птичьем дворе. Случилось так что большая туча закрыла небо и солнышка не показывалось три дня. Заскучали все без теплого веселого солнышка. Куда это солнышко запропастилось, нужно его найти. Мы пойдем его искать. Собрала мама курица цыплят в дорогу, положила им маковку в сумочку, а вот зернышки перемешались. Помогите перебрать смесь. Ребята помогают. Правильно ребята справились с заданием. Соберем все зернышки и положим в сумочку. Можно теперь отправляться в путь дорожку. Курочка и цыпленок пойдемте с нами.

Пошли наши ножки прямо по дорожке.

Ой! Кто это? Вы узнали героя сказки? (дедушка) Из какой он сказки? Я загадаю загадку: Дзинь ля-ля поет синичка. Это сказка рукавичка — это украинская сказка. Написана народом Украины. Шел я лесом шел и обронил рукавичку. Стали в рукавичке звери жить. А кто жил я забыл. Давайте поможем дедушке, вспомним героев сказки и назовем. Называем (мышка-поскребушка. Лягушка_ попрыгушка, зайчик_ побегайчик, лесмчка_ сестричка, волчок-серый бочок, кабан-_клыкан, медведюшка-батюшка.) Только звери в сказке жили дружно не сорились, а вы как живете в детском саду? Молодцы нужно дружить и не ссориться.

Ребята звери остались без жилья. Давайте построим им новый дом.

Тук-тук-тук-молотком

Мы построим дружно дом

Будет дом широкий

Будет дом высокий

Мышку в гости позовем

Позовем и зайку

Прибежит лисичка, волк

Полюбуйся новый дом Новый дом красивый.

Отправляемся дальше.

Кто это? Назовите героев? Вы из сказки «Ленивая Бручолина» Ребята — это итальянская сказка, про ленивую девочку которая не хотела ходить ножками. Садитесь поудобней и смотрите сказку.

Жила в одном селении девочка. Звали ее Бручолина, и была у нее бабушка старенькая, седая. Однажды пошла бабушка с внучкой на лужок цветы собирать.

Бабушка: Бручолина!

Девочка: Бабушка я здесь. Посмотри какой букет я нарвала.

Бабушка: Очень красивый букет, но нам пора домой. Пойдем потихоньку.

Девочка: Бабушка я устала. Я хочу на ручки! Хочу! Хочу на ручки!

Бабушка: И не стыдно тебе! Ведь ты у меня большая! НЕ возьму тебя на ручки, сама ножками иди.

Девочка: Бабушка ушла. Кто меня отнесет домой?

Кто меня дразнит?

Ну и дразнись, а я все равно не пойду ножками.

Скачет зайка Заяц: Садись я тебя отнесу!

Девочка: Привет зайчишка. Подставляй свою спинку, я усядусь.

НО зайцы народ трусливый при каждом шорохе прячутся. Вот и наш такой. Услыхал шорох и спрятался. Лежит не шелохнется, только усики подрагивают.

Девочка: Зайчишка трусишка, надоело мне тебя ждать, пока у тебя страх пройдет. Кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла. Заяц всего боится.

Подбежала козочка: Ме-ме-ме. Здравствуй Бручолина. Садись я тебя отнесу домой

Только Бручолина села козочке на спину, как громко закричала.

Девочка: Ой-ой=ой! Сейчас я упаду!

И вправду упала на землю. Смотрит, а козочки и след простыл. Тут Бручолина испугалась не на шутку и громко закричала.

Девочка: Кто меня отнесет домой!

Подскакала к ней лошадка:

Лошадка: Я тебя отнесу!

Бручолина обеими руками уцепилась за лошадиную холку, но все-таки не удержалась и упала прямо в траву и громко заплакала.

Кто меня отнесет домой! ….

Бабушка моя ушла, заяц всего боится, коза убежала, лошадка ускакала.

Мимо пролетала пчелка.

Пчелка: Ж-Ж-Ж Ножками иди, ножками иди! Посоветовала пчелка Бручолина, пожужжала и улетела.

Никто больше не хотел помочь ленивой Бручолине. Пришлось ей самой добираться до дому,

Сначала она шла медленно - медленно, а потом быстрее и быстрее и пришла к дому.

ВАМ понравилась сказка. Кто-нибудь похож на эту девочку? Есть такие которые ленятся и сами не одеваются? А может есть такие, которые сами не умываются и зарядку не хотят делать? Обещайте мне что вы не будите лениться и будите все делать сами. И тогда я еще приду к вам и расскажу сказку. Ну а нам пора возвращаться. Становитесь в круг.

1-2-3-4-5 снова мы в кругу опять. Со сказками прощаемся у группу возвращаемся

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки народов мира»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказки народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ковалевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД