Лариса Бойчак
Консультация в средней группе «Сказки и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей средней группы (4-5 лет)
Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период.
Публикация «Консультация в средней группе „Сказки и краски“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Из предлагаемого понимания детского творчества становится очевидным, что для его развития детям необходимо получить разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомить с произведениями искусства.
Необходимыми условиями развития художественного творчества у детей дошкольного возраста являются:
· приоритетное внимание к детской деятельности - игре;
· творческий подход педагога к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов в работе;
· широко должны использоваться в оформлении помещений детского сада рисунки, лепка, аппликации, выполненные детьми как индивидуально, так и коллективно;
· широкое включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций, что максимально способствует созиданию личностно значимой для ребенка мотивации обучения, усвоения материала и развития творчества у детей 3-7 лет;
· вариативность во всем: в выборе тем занятий, организации обстановки (ее новизна и разнообразие, в которой протекает работа с детьми, предоставляемых им материалов;
· исключение формализма, сухости, излишнего дидактизма, противоречащего специфике искусства и художественного творчества;
· изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка и на этой основе осуществление индивидуального подхода или личностно-ориентированного подхода в обучении детей изобразительной деятельности и развитию творчества;
· взаимосвязь творчества с обучением, в процессе которого дети овладевают необходимыми для творчества знаниями, навыками и умениями.
Мы считаем, что осуществляемое широкое включение в педагогический процесс, разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.
Мы исходим из того, что занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми и следует стремиться помочь им осуществлять такое общение.
В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
Перебирая и апробируя разные варианты взаимодействия содержания, мы пришли к выводу, что интегрировать содержание надо не в рамках одного занятия с детьми, а в границах нескольких занятий.
Перспективы на бушующее, которыми мне бы хотелось заняться:
«Сказки и краски» - представляет собой проведение игр - занятий в процессе чтения детям литературных произведений. В основу таких игровых положены специально подобранные произведения различных жанров и авторов, соответствующие возрасту детей. В основном,для таких занятий были отобраны сказки В. Сутеева, С. Маршака, которые сами по себе подразумевают процесс рисования.
«Игровой макет» - это создание с детьми за несколько занятий объемного пространства той или иной сказки (лес, болото и т. д., ее персонажей. В процессе его изготовления педагог стимулирует детей возвратиться к тексту, уточнить и прояснить что-то для себя. Макет – это уже готовая игровая ситуация, позволяющая не только разыграть сказки, но и выходить за ее пределы, придумывая продолжение сюжета.
«Детские книжки» - продукт коллективного творчества, в котором воспитатель исподволь учит детей обсуждать предстоящую работу, договариваться, кто какого героя будет изображать, выполнять некоторые обязательные условия. Коллективная работа позволяет получить более весомый общий продукт, приобщаться к общему делу. И опять же – провести речевую работу, предлагая детям озвучить высказывания персонажей.
Конспект занятия в средней группе "Откуда пришел карандаш?"
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность, творческие способности в изготовлении поделки, воспитывать интерес к занятию.
Активизация словаря: графит
Материал: маски, материал для изготовлению поделок
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Постарается Ванюша, меня видит и Катюша,
Ушки слышат у Полины, у Арины, у Алисы,
Машенька со мной играет,
а Вова знания закрепляет.
Поднимите руки выше, кто имена свои услышал?
И в 1О лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все что его интересует.
БЕСЕДА
- Чем нарисованы эти рисунки?
- А что такое карандаш?
- как рисует карандаш?
(рассматривают карандаш)
-Правильно это деревянная палочка в середине которой находится стержень, который касаясь листа бумаги оставляет след, черту. (Проводят линию)
- А какие карандаши бывают?
- Видите ребята, сколько много разных видов карандашей есть, но еще есть сказочный карандаш и с ним произошла вот такая история.
Сценка «Мышонок и карандаш»
-Карандаш приглашает вас в увлекательное путешествие, вы хотели бы там оказаться?
-раз, два, три вокруг себя ты повернись, в далеком прошлом окажись.
-Вот мы и попали туда.
-Как вы думаете, раньше в давние времена чем могли рисовать?
-У человека в то время всегда горел очаг и когда человек поднял остывший уголек костра и провел им черную линию, то от него остался след, это и был первый брат нашего карандаша. (Показ уголька.)
-Шло время и…
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
Карандаш был сделан длинный
Из графита и из глины
Даже мог бумаги пачку
Исписать и не испачкать.
- Графит это стержень в карандаше. Давайте произнесем это слово …
-В далеком прошлом человек нашел его под землей, этот камень обладал чудесным свойством, он оставлял черную линию на бумаге. И люди рисовали просто стержнем, как вы думаете, удобно ли было рисовать просто стерженьком?
-Почему?
-И что мог придумать человек?
-Да, тогда человек придумал сделать одежду для карандаша.
-Что же это за одежда могла быть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я взял бумагу, карандаш нарисовал дорогу (ходьба)
На ней быка нарисовал,
А рядом с ней корову. (круговые движения руками перед грудью)
Направо дом, налево сад (наклоны вправо, влево)
В лесу 12 кочек (прыжки)
На ветках яблочки висят,
И дождик их не мочит. (присядка)
Потом поставил стул на стол (наклоны вперед)
Тянусь как можно выше. (руки вверх)
Уф! Свой рисунок приколол
- Совсем неплохо вышло
-С тех давних пор появилось огромное количество разных карандашей - длинных и коротких тонких и толстых маленьких и больших, простых и цветных. и т д.
-Вы ими рисуете, а что еще можно делать с помощью карандаша?
- А еще карандаши могут играть с вашими пальчиками и это очень полезные игры
Массаж
- Вот какой хороший и полезный массаж получили ваши пальчики и теперь они смогут сделать красивые поделки из карандашной стружки.
--А что такое стружка карандашная?
- А как она получается?
Давайте сделаем стружку…
И сделаем красивую поделку… (Дети выполняют общую поделку под музыку)
Вот какое интересное путешествие нам организовал веселый карандаш.
А теперь я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего запомнилось!
Конспект занятия в средней группе «Петух и краски».
Программное содержание: - Способствовать тому, что бы дети в процессе занятия узнали новые сведения о петухе, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие петуха;
- повторить счет геометрические фигуры цвет;
- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Петух и краски»;
- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитать доброе и чуткое отношение к животным.
Материал: заготовки рисунки петушков, гуашь, кисти, вода, сказка.
Активизация словаря: петух, все цвета краски.
Содержание:
Кто так заливисто поет о том,
Что солнышко встает?
Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днем он – забияка, поутру – часы. (Петух)
- Сегодня к нам в гости пришел Петушок – золотой гребешок!
- Пришел он не просто так, а принес с собой волшебные краски.
- Как вы думаете для чего нужны краски? (ответы детей)
- Чем отличаются карандаши от красок? (ответы детей)
- Ребятки, а петушок то наш какой то ненастоящий, что с ним такое?
- Конечно он не раскрашенный, вот почему он пришел к нам с красками. Петушок хочет чтобы мы его раскрасили.
- Вы послушайте сказку «Петушок и краски» и раскрасьте петушка, чтобы он стал веселый и красивым.
Воспитатель читает сказку, дети по ходу чтения зарисовывают сказку.
Занятие заканчивается выставкой детских работ.