Екатерина Малина
«Сказка Теремок». Подготовительные упражнения для постановки звука[с]
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста, комбинированной группы
По теме: «Сказка Теремок» (подготовительные упражнения для постановки звука[с])
Составитель: Учитель – логопед МАОУ СОШ №217 ДО Малина Екатерина Александровна.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Публикация «„Сказка Теремок“, Подготовительные упражнения для постановки звука[с]» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Предметно – пространственная развивающая среда: Ноутбук, картинки из сказки «Теремок» ; карточки с вкладышами для упражнения «Обед» : кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — картофель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Логопед: Здравствуй, садись поудобней перед ноутбуком, сегодня мы будем рассказывать сказку (появляется картинка из сказки теремок). Ты узнала эту сказку? Как она называется?
Ребенок: Теремок.
Логопед: А каких персонажей сказки ты видишь? Начни со слов я вижу:
Ребенок: я вижу медведя, я вижу зайца, я вижу волка, лису, я вижу мышку, я вижу лягушку.
Логопед: Давай улыбнемся нашим персонажем и я начну рассказывать сказку, а ты мне будешь помогать.
Познавательное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора. Игровая ситуация: «Я вижу» Ребенок смотрит на картинку и перечисляет всех персонажей, начиная со слов: я вижу. Формируется умение ребенка грамматически правильно изменять слова.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Развивать артикуляционную моторику, мимические мышцы лица. Логопед: Стоит в поле теремок (на ноутбуке появляется картинка с заборчиком, стоит он за забором
Ребенок выполняет упражнение «Забор» Логопед: (появляется картинка с открытыми воротами). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть.
Ребенок выполняет упражнение «Ворота».
Логопед: Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась (появляются картинки с изображением эмоций у детей).
Давай покажем, как мышка испугалась, удивилась, обрадовалась.
Ребенок вслед за логопедом показывает эмоции
Логопед: Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Навела в теремке порядок
Ребенок выполняет упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку.
Логопед: и села отдохнуть.
Ребенок выполняет упражнение «Лопата» Познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная Выполнение артикуляционной гимнастики, мимических движений. Ребенок смотрит на картинки и выполняет инструкции логопеда. Формируется умение выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме, развивать мимическую выразительность.
Развивать артикуляционную моторику,
формировать длительную направленную воздушную струю.
Продолжать формировать умения образовывать относительные прилагательные. Логопед: Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке
Ребенок выполняет упражнение «Лопата».
Логопед: Лягушка – квакушка спрашива-ет: «Кто в теремочке живет?»
(Ребенок помогает произносить фразу.)
Логопед: Мышка впустила лягушку, стали они вместе
жить. Растопили печку
(ребенок дует на кончик широкого
языка,
Логопед: Стали обед готовить.
Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.
Логопед показывает ребенку соответствующие картинки.
Ребенок: Гороховый.
Логопед: Пюре из картофеля, какое?.
Ребенок: Картофельное.
Логопед: Салат из моркови, какой?.
Ребенок Морковный.
Логопед: Компот из груш, какой?.
Ребенок: Грушевый.
Логопед: Пироги из яблок, какие?.
Ребенок: Яблочные.
Познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная Выполнение артикуляционной гимнастики, дыхательного упражнения «Растопи печку», игра «Что на обед». Ребенок смотрит на картинки и выполняет инструкции логопеда. Формируется умение выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме, дыхательные упражнения (формирование длительной, воздушной струи).
Расширяется словарный запас за счет умения образовывать относительные прилагательные.
Развивать мелкую моторику рук, обогащение активного словаря, формировать длительную направленную воздушную струю.
Логопед: Скакал мимо заяц (показывается следующая картинка) Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у
него с собой полная корзинка фруктов.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Логопед: Вот у зайца
Димочки Фрукты в корзиночке:
Яблоки и груши.
Угощайтесь, кушайте!
Персики и сливы,
Спелые, красивые!
Посмотри-ка на ранет!
Вкуснее этих фруктов нет!
(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)
Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести.
(Ребенок
дует на кончик широкого языка).
Логопед: Пустили зайца в теремок и
стали жить все вместе.
Познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная Выполнения дыхательного упражнения «Тяжелая корзинка». Выполнение пальчиковой игры «Фрукты» Ребенок смотрит на картинки и выполняет инструкции логопеда. Формируется умение выполнять дыхательные упражнения (формирование длительной, воздушной струи).
Расширяется словарный запас, мелкая моторика рук.
Развивать артикуляционную моторику. Упражнять в различении слов, близких по звучанию. Логопед: Бежит мимо лисичка-сестричка (показывается следующий слайд). Бежит, хвостиком следы заметает.
Ребенок делает упражнение
«Почистим нижние зубки».
Логопед: Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.
Кофть — тость — кошть — кость.
Чупчик — тупчик — суптик — супчик.
Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.
Ребенок показывает картинку.
Логопед: Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.
Познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная Выполнение артикуляционной гимнастики. Выполнение упражнения «Вкусный обед» Ребенок смотрит на картинки и выполняет инструкции логопеда, выбирает правильную картинку. Формируется умение выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме, различать слова, близкие по звучанию.
Развивать память, внимание,
целостное восприятие, мелкую моторику.
Логопед: Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-
то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.
Помоги волчку все собрать
Ребенок собирает разрезную картинку «Овощи» .
Логопед: Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом?
Ребенок: Овощи.
Логопед: Постучался волчок (ребенок проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.
Познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности: Игровая Собирание разрезной картинки «Овощи» Ребенок собирает разрезную картинку «Овощи» Развивается память, внимание,
целостное восприятие, мелкая моторика.
Развивать артикуляционную моторику. Формировать умение определять наличие звука [с] в ряду звуков.
Логопед: Идет мимо большой. (показывается следующий слайд) медведь. Остановился около теремка
Ребенок выполняет упражнение «Ло-пата».
Логопед: И громко постучался. Ребенок проговаривает нужную фразу
громким, сердитым голосом.
Логопед: Спрятались все звери в терем-ке, боятся медведя
Ребенок удерживает кончик языка за нижними зубами.
Логопед: Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на
теремок. Заскрипел теремок : с-с-с.
Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с.
Познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности: Коммуникативная Выполнение артикуляционной гимнастики. Игровое упражнение
«Поймай звук» Ребенок смотрит на картинки и выполняет инструкции логопеда, Развивается артикуляционная моторика. Формируется умение определять наличие звука [с] в ряду звуков.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Формировать умение вести диалог. Формировать длительную направленную воздушную струю.
Логопед: Сломал медведь теремок
Ребенок дует на кончик широкого языка Логопед: но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!
Понравилась тебе сказка? Что тебе запомнилось или понравилось делать на занятий?
Ребенок отвечает.
Социально-коммуникативное, речевое развитие
Вид детской деятельности: Коммуникативная Выполнения дыхательного упражнения «Сломанный теремок».
Ведение с ребенком диалога о занятии. Ребенок выполняет дыхательное упражнение, делится впечатлениями. Ребенок умеет выделить то что ему понравилось из занятия, умеет вести диалог со взрослым. Формируется умение выполнять дыхательные упражнения (формирование длительной, воздушной струи).