Прокопенко Ирина
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Горизонтально-пластический балет
авторская разработка ГПБ кружка «Грация»
ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ
«Сказка о веселых бусинках»
(в подготовительной к школе группе с нарушением речи)
Цель: коррекция двигательного развития детей с нарушением речи посредством выполнения игровых двигательных упражнений, направленных на формировании правильной осанки.
Задачи:
Темочки:
- Балет, балерины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Образовательные: закреплять навыки выполнения упражнений, на-правленных на напряжение и расслабление мышц шейно-грудного от-дела позвоночника.
2. Развивающие: совершенствовать навык грудного дыхания.
3. Коррекционные: нормализация мышечного тонуса, шейно-грудного отдела позвоночника, конечностей и артикуляционного аппарата.
4. Воспитательные: воспитывать умение самовыражаться через игровые движения.
игровые движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.
«Физическое развитие»
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ.
«Социально-коммуникативное», «Художественно- творческое», «Познание», «Речевое»
Действующие лица: «Бусинки»- девочки, Королева «Кольетти»- инструктор по физической культуре.
Предварительная работа: съемка видео-ролика, пошив костюмов, выбор вместе с детьми муз. сопровождения, разучивание танцевальных движений.
Зал затемнен жалюзи, украшен разноцветными воздушными шарами. В зале стоит телевизионный экран.
На экране демонстрируется сюжет, который сопровождается следующим текстом:
-«В центре города Новочеркасска стоит замечательный детский сад ‘’Теремок’’. Он не низок, не высок, он не узок, не широк. Живут в нем не зверушки, не мышки, не лягушки. А живут в нем ребятишки, девчонки и мальчишки, и кто же это? Это подружки - веселушки: Аня, Алиса, Ангелина,
Алина, Эмиля, Влада. Они любят рисовать, картинки собирать, лепить, гулять, петь да танцевать. И всегда они делают все вместе, как бусы на ниточке. Куда одна, туда остальные. И все им интересно: почему цветы цветут, почему вода мокрая, почему мельница вертится?
И вот однажды из-за своего любопытства попали подружки в интересную историю. Как-то утром пришли они в спортивный зал и обнаружили необычную шкатулку.
-Что же там?
-Интересно, интересно?
-Откроем?
Только они приоткрыли крышку, как оттуда донеслись звуки волшебной завораживающей музыки. Наши любопытные подружки наклонялись к шкатулке все ниже и ниже, а музыка играла все тише и тише, убаюкивая их. Они не хотели спать, но глаза сами закрывались (сюжет заканчивается).
-Проснувшись, они увидели, что оказались в волшебной стране ’’Буслян-дии’’, в которой правит королева Кольетти, да и сами они теперь не девочки, а заколдованные разноцветные бусинки.
Воспитанники выполняют горизонтальный - пластический балет.
-«Стали бусинки просыпаться и смотреть друг на друга».
1)’’Бусинки проснулись’’ и. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
Приподнять голову, посмотреть друг на друга, вдох через нос. Опустить в и. п., на выдохе произнести «а-а-х». – 6 раз
-«Бусинки зашевелились».
2)’’Шевеление бусинок’’ и. п. - лежа на спине, поднять плавные руки вверх. Скользя по полу, соединить их над головой тыльной стороной ладоней, вдох через нос. Опустить в и. п. на выдохе произнести «та-а-а». – 4 раза.
-«Захотелось бусинкам ощупать себя».
3)’’Обнимание’’ и. п. – лежа на спине, руки в стороны. Руками обнять себя, голову повернуть вправо (влево) Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. -6 раз.
-«Тесно стало разноцветным бусинкам в такой маленькой шкатулке».
4)’’Перекатывание’’ и. п. – лежа на спине, руки вверху (вдох). Перекатывание вправо на живот (выдох). Вернуться в и. п. Тоже влево. – 4 раза.
-«Бусинкам надоело лежать в шкатулке, они хотят выбраться из нее».
5)’’Раскачивание’’и. п. – поза «эмбриона» - раскачивание вперед – назад, дыхание произвольное – 8 раз.
-«Никак не получается выбраться, тогда они стали давить на шкатулку своими спинками».
6)’’Давят спинками ‘’и. п. – сидя на полу, делают глубокий вдох. Двигаться на ягодицах назад на 4 счета, произнося «ух,ух,ух». Вернуться в и. п. – 4 раза.
-«Вот уже некоторым бусинкам удалось выглянуть из шкатулки».
7)’’Выглядывание’’и. п. – сидя на низких коленях (выдох). Подняться на колени руки на пояс, вытянуть шею вперед произнести ха-а-а», вдох. Вернуться в и. п. -6 раз.
-«От такого усилия ниточка, на которой держались бусинки, порвалась, и все бусинки рассыпались. Пришлось им вновь собираться на ниточку».
8)’’Бусинки собираются’’ и. п. – стоя на средних четвереньках. Ходьба по кругу, шею вытянуть вперед – вверх, произнося «ы-ы-ы» на выдохе. - 1 круг.
-«Бусинки пытаются выбраться все вместе».
9)’’Последняя попытка‘’ и. п. – сидя на корточках, держат обруч внизу двумя руками (вдох). Встают на ноги, поднимают обруч вверх,прогибая спину. Произносят слово «хорошо» на выдохе. Вернуться в и. п. – 4 раза.
-«Бусинки выкатились из шкатулки и рассыпались во все стороны».
10)’’Долгожданная свобода’’(одевают на себя бусы) – бег на носках по залу.
-«Бусинки очень рады своему освобождению».
Королева Кольетти: " Что ж, вы успешно смогли выбраться из шкатулки, не все могли с этим справиться. Я превращу вас обратно в девочек и верну в детский сад, если вы сумеете доставить мне удовольствие своим танцем".
«И цветным бусинкам так захотелось танцевать и веселиться, что они завели свой танец».