Марина Владимировна Бердник
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о том, как Емелю в армию собирали»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Емеля-воспитатель, ведущий-инструктор по физ-ре, Акулина-воспитатель.
Под песню дети входят в зал.
Стихотворения.
1 реб. :
Двадцать третье февраля
Праздником зовем не зря!
И спешим поздравить мы
Всех защитников страны!
2 реб. :
Поздравляем в этот час
Тех, кто охраняет нас.
Будьте счастливы, сильны
И Отечеству верны!
3 реб. :
С 23 февраля
Папу поздравляю.
Знай, что я тебя люблю,
Крепко обнимаю.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Сказка о том, как Емелю в армию собирали“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
4 реб. :
Мы поздравляем
Всех защитников страны.
Здоровья, счастья пожелаем
И чтобы не было войны.
5 реб. :
Счастья вам, большой удачи,
Выполнять свои задачи.
И отваги не терять,
Нас надежно защищать
Ведущий: Дорогие ребята и наши гости! Я рада, что мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы провести спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества! А наши мальчики, тоже станут защитниками Родины, когда вырастут?
Дети: ответы
Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Дети: ответы.
Ведущий: А где воспитывают защитников отечества?
Дети: ответы.
Ведущий: Правильно, все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками.
Под русскую народную песню «Коробейники» входит Акулина (встревожено говорит).
Акулина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы тут моего шурина не видели? Ответы детей. Не знаете кто это, да и не надо. Лучше я вам про него расскажу.
Целый день на печи сидеть не лень.
Ни с кем не хочет он дружить.
Любит он с щукой говорить.
Узнали? Ну конечно, Емеля.
А на днях ему 18 лет стукнуло. Пора его на службу отправлять. Вот и иду его искать. Помогите. Громко его все позовите!
Дети хором зовут Емелю. Входит он со щукой в руках и зевает.
Акулина: Ты, Емеля, раззевался, разленился, залежался. Пора тебе солдатом быть, это надо заслужить!
Емеля : А я как в армию пойду, с собой щуку захвачу
(поглаживает щуку и говорит ей).
Все будет исполнять она, так служба и пройдет моя.
Акулина: (возмущенно говорит)
Ты вообще себя- то слышишь?
Чтобы землю защищать, настоящим героем надо стать.
Отважным, смелым, сильным быть, уметь дружбой дорожить!
Емеля : Так с чего же мне начать?
Ведущий: Бросить на печи лежать!
Вон друзей к себе позвать (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить,
Да со спортом задружить!
Емеля : (почесывает затылок) Не буду я лениться, буду спортом заниматься и тренироваться!
Зарядка- «Солдатская романтика!»
Ведущий: Емеля, я предлагаю тебе попробовать выполнить спортивные задания вместе с ребятами, и тогда посмотрим готов ли ты и наши мальчишки стать настоящими солдатами.
Ведущий: Ну что, начинаем готовить тебя Емеля, в ряды армии Российской!
1. Предлагают испытание «В атаку!»- мальчики (подг. гр)
Оборудование: пилотки- по кол-ву игроков, скамейка- 1шт, автоматы- 2шт, корзины- 2шт, флажки- по кол-ву игроков.
Правило: дети в пилотках строятся в две команды, далее стоит скамейка с автоматами, далее стоят корзины с флажками. Задача игроков- по сигналу бегом добежать до скамейки, присесть на одно колено, взять автомат, прицелится и выстрелить, положит автомат, обежать скамейку, добежать к корзине, взять флажок, обежать корзину и вернуться бегом в команду, передать эстафету, по окончании вся команда поднимает флаги и кричит «Ура!».
Подвижная игра «Бомбордировщики»- (стар. гр)
Оборудование: воз. шары-15шт, канат- 1шт.
Правило: в центре зала в кругу лежат воз. шары или потом высыпает педагог, дети под музыку бегают по залу изображая самолеты, на стоп музыки они должны взорвать бомбы, ногой топать по мячам и собирать осколки. Выиграет тот, кто больше взорвет бомб.
Акулина: Ай да ребята, ай да молодцы! Емеля, а ты как бегал, как стрелял! Во! (показывает класс)
Ведущий: Теперь Емеля, ты предлагай свое задание!
Емеля : Вы знаете ребята, я очень люблю полежать на берегу речки, камешки в воду побрасать! Вот бы и сейчас чего- нибудь бросить!
Ведущий: Емеля, а у меня есть для тебя и для ребят новое испытание, на меткость.
Акулина: Ого-го! Быть метким, очень важно, в армии пригодится, по вражеским танкам стрелять! Давай, Емелюшка, тренируйся!
2. Эстафета «Сбей танк», «Попади в танк»- (под. гр)
Оборудование: ткань с прорезанными отверстиями, в них прикреплены картины-танки (11шт, мешочки-10 шт, 2шт. ведра, веревочки-2шт.
Правило: взрослые держат макет боевого поля, дети строятся в две команды, впереди стоят ведра с мешочками на второй линии старта. Дети по сигналу бегут на старт, берут мешочек, бросают в цель, так чтобы сбить танк, взрослые собирают сбитые танки и подсчитывают. Побеждает та, команда, которая больше собьет танков.
Эстафета «Меткий стрелок»- (ст. гр)
Оборудование: корзины бол. -2шт, шнуры-3 шт, ведра-2шт, мячи мал. -по кол-ву детей.
Правило: взрослые с корзинами стоят на линии финиша, дети по сигналу бегут ко второй линии старта, берут мяч, бросают мяч в корзину взрослым, а они не заступая за линию, пытаются поймать мячи, и так далее.
Емеля : Какой бой прошел, дали жару ребятишки!
Акулина: Ну настоящие солдаты, молодцы, хорошо выполнили задание!
Ведущий: А девочки наши, в армию не пойдут, будут письма писать и мальчишек ждать. А сейчас они приготовили частушки, и хотят поздравить с 23 февраля мужчин и наших мальчишек.
Частушки про пап. (под. гр)
1. Запевай моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с весёлою частушкой
Неразлучные друзья.
2. Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
3. Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Ни кем его не заменю
Даже шоколадкою.
4. А мой папа – просто класс
Скоро купит он «КАМАЗ».
Будет он меня катать
Пятёрки в школе получать.
5. Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
6. А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5 + 5,
Штангу может поднимать.
7. А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
8. Я папулечку люблю,
И об этом я пою!
Папа, миленький ты мой,
Очень ты мужик крутой!
9. Милые папулечки,
Наши красотулечки.
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем.
Частушки про мальчиков (старшая гр)
1. Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля!
Всем ребятам нашим скажем,
Только добрые слова!
2. Повезло же нам, девчата,
Вот уж мы счастливые!
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
3. Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка,
Наших мальчиков улыбки,
Яркие, как, как солнышко!
4. Скоро вырастут ребята,
Медкомиссию пройдут
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойдут
5. Чтоб солдатом бравым быть
Здоровье нужно укрепить,
Ежедневно закаляться
Физкультурой заниматься!
6. Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть
7. Пусть удача будет с вами
Только вы дружите с ней.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
8. В общем, милые мальчишки.
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете,
Никого, конечно, нет!
Емеля : Какие душевные частушки, спасибо вам девочки! Мне еще больше в армию захотелось пойти!
Акулина: Емеля, а ты случайно моряком стать не хочешь?
Емеля : А почему бы и нет, надену бескозырку, тельняшку и готово!
Ведущий: Емеля, у меня для вас есть морская игра.
3. Подвижная игра «Моряки».-(подг. гр)
Оборудование: музыка морячка, швабра.
Моряки народ веселый,
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Правило: дети стоят по кругу, в центре Юнга убирает палубу, дети произносят слова, а после начинают плясать. Когда музыка заканчивается, играющие и Юнга встают в пары, оставшийся без пары становиться Юнгой.
«Поднять якорь»- (ст. гр)
Оборудование: палочка с якорем- 5 шт.
Правило: каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палочкой.
Емеля : Акулина, а что же мне делать, если вдруг я получу травму или боевое ранение?
Акулина: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсестрами.
4. Эстафета «Мед. осмотр».
Оборудование: халаты-2шт, колпаки-2шт, мед. предметы, 2шт-столика, 2шт-стула.
Правило: две медсестры стоят у столиков с мед. предметами на финише, команды по очереди подбегают к медсестре, садятся на стул, медсестра слушает, проверяет нервы молоточком по колену, горло смотрит и участники бегут назад, передают эстафету по ладошке и так далее.
Ведущий: Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии.
Емеля : Что-то есть захотелось…А мне интересно, кто в армии готовит обед?
Дети: отвечают.
Акулина: Вот для вас еще одно задание.
5. Эстафета «Свари обед»-(подг. гр)
Оборудование: овощи-9шт, фрукты-9шт, 2шт-котелка, 1шт-таз, колпаки- 9шт, половники-2шт, 3шт стола, фартуки-9шт, ложки бол. -2шт.
Правило: дети строятся в две команды, команда девочек и команда мальчиков, перед ними на столах стоят кастрюли, на стульях висят фартуки, колпаки и лежат половники, на финише стоит стол с кастрюлей, в ней смесь продуктов. Дети по сигналу надевают колпаки, берут половники, бегут к большой кастрюле, выбирают нужный продукт и бегут назад, выкладывают его в свои кастрюли. Передают атрибуты другому игроку.
Эстафета «Приготовь борщ»- (ст. гр)
Оборудование: овощи -18 шт, таз бол. -1шт, столы- 3шт, колпаки- 9шт,фартуки-9шт, половники-2шт, кастрюли-2шт.
Правило: по сигналу участники надевают колпаки и фартуки, берут половник и бегут к столу с продуктами, половником достают продукт и бегут назад, выкладывают его в кастрюлю, передают эстафету сл. игроку и так далее.
Емеля : Здорово, вот это поварята! С такими поварами голодным точно не останешься!
Ведущий: А если хорошо подкрепиться, и петь веселее!
Песня- «Будущий солдат»- под. гр
«Будем Родине служить»-ст. гр
Ведущий: Ну что, Акулинушка, помогли наши ребята подготовить Емелю к службе?
Акулина: Спасибо вам удальцы, молодцы! Я думаю, Емеля ты готов вступить в ряды армии Российской. Емелюшка, что скажешь?
Емеля : Ой, спасибо вам ребята, за советы, за помощь. Теперь буду я солдатом, доблестно служить! Пойдем Акулина, нам пора в военкомат собираться! спасибо вам ребята! Прощайте!
Акулина: С праздником вас, мальчишки! До свидания!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Я хочу поздравить вас мальчики с наступающим праздником и пожелать вам крепкого здоровья и благополучия. Направо, в обход по залу шагом марш. До новых встреч!