Дарья Фисина
«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ»
для детей старшей логопедической группы
Фисина Дарья Исаевна – воспитатель
МДОБУ ЦРР Д/С №16 «Золотинка»
Г. Якутска
Доминирующая область «Здоровье»
Интерграции областей: «Социализация», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ»
Здоровье – это состояние полноценного физического, психологического и социального благополучия.
Публикация «„Система оздоровительных мероприятий в ДОУ“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
/ Всемирная организация здравоохранения /
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка.
Не секрет, что у детей с речевыми нарушениями страдает общая и мелкая моторика. Поэтому работа в этом направлении должна быть системной.
Только в полном объеме и в системе мероприятий, в тесном контакте с педагогами ДОУ и с родителями можно оптимально улучшить физическое развитие и укрепления здоровья детей. Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждается в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости ДОУ не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях является актуальным.
Система мероприятий отражена в содержании оздоровительной работы с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста.
Цель:. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Основные задачи:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение физического и психического благополучия.
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Система оздоровительных мероприятий в группе.
• Утренняя гимнастика (с октября по май)
• Артикуляционная (дыхательная) гимнастика
• Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, колечки СУ-ДЖОК, кистевой тренажёр)
• Точечный массаж
• Физкультурные занятия в зале 2 раз в неделю
• Плавание в бассейне 2 раза в неделю
• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
• Чесночные «киндеры»
• Прогулка
• Оптимальный двигательный режим
• Сон без подушек
• Закаливание: Полоскание полости рта и игорла после обеда (отварами трав)
• Обливание ног
• Ходьба босиком по ребристой и колючей дорожке
• Упражнения после сна (не вставая с кроваток)
• Упражнения по профилактике плоскостопия
• Работа с родителями (информационные уголки, консультации, мероприятия с привлечением родителей).
Заключение.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. В процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий, ожидаются следующие результаты:
1. Формирование понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей.
2. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.
3. Снижение простудных заболеваний.