Гюлназ Мамедова
«Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении с воспитанниками»
▼ Скачать + Заказать документы
"Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении с воспитанниками"
На протяжении 5 - ти лет детский сад работает по проблеме оздоровления детей. В настоящее время возрастает необходимость активной разработки и использования здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ, стимулирующих детей в приобретении опыта, ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы. Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих детский сад, была разработана и реализуется программа развития «Детский сад здоровья» на 2008-2012гг по здоровье сбережению и здоровье сохранению воспитанников.
Публикация «„Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении с воспитанниками“» размещена в разделах
Основными целями являются:
1. Внедрение технологий педагогики здоровья: восточных су-джок терапии, мудры, хатха и йога, «Азбуки здоровья», валеологии.
2. Обеспечение готовности выпускника детского сада к вхождению в школьную жизнь с сохранением и укреплением его здоровья.
Задействовали всех участников педагогического процесса: сотрудники – дети - родители.
В детском саду работают высококвалифицированные педагогические, медицинские работники, главными ориентирами в работе которых являются индивидуальный подход к каждому ребенку, своевременность и доступность помощи, ежедневное комплексное воздействие по индивидуальным планам оздоровления.
Педагоги к своей работе подходят творчески, стараются разнообразить формы непосредственно образовательной деятельности, отдают предпочтение комплексным и интегрированным, тем самым, освобождая время для мероприятий по укреплению здоровья детей. В педагогической и медицинской деятельности в работе с детьми ввели : валеологическое воспитание, оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические, профилактические, лечебные мероприятия.
Используются здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, аромотерапия, хромотерапия, музыкотерапия, су-джок терапия, хатха-йога, миогимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения, русская Азбука-зарядка, упражнения для глаз, оздоровительные минутки, эмоциональные этюды, группы здоровья для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, здоровьесберегающие принципы при организации и проведения непосредственно образовательной деятельности, закаливание «Тропа здоровья», создана здоровьесберегающая среда.
Параллельно с физкультурно-оздоровительной работой ведется медицинская оздоровительно-профилактическая и лечебная деятельность включающая комплекс физиотерапевтических и общеукрепляющих процедур, таких как: физиолечения, аромосон, аромотерапия маслами, ингаляторотерапия.
Разработан и проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий под эгидой медперсонала: утренняя и коррегирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнения, обливание рук и умывание прохладной водой, сон при свободном доступе свежего воздуха, самомассаж, хождение босиком; правильная организация прогулки и ее деятельность, соблюдение температурного режима в течение дня.
Централизованно проводит инструктор по физической культуре со всеми возрастными группами закаливание после сна с различными раздражителями, с использованием морской соли.
На каждую группу и каждого ребенка заведены листы здоровья, где воспитатели, узкие специалисты и медицинские работники прописывают индивидуальный маршрут ребенка по оздоровлению, с учетом группы здоровья, диспансерного учета и показаний диспансеризации детей. Раз в квартал эти мероприятия пересматриваются и оздоровительный маршрут корректируется.
В детском саду учат ребенка чувствовать свое тело, владеть им, получая от этого удовольствие и радость; знакомят с максимальным количеством видов спорта, помогают найти для себя тот из них, который в наибольшей степени соответствует темпераменту и физическим способностям индивидуально каждого ребенка
В ДОУ организована группа здоровья «Здоровячек» для детей старшего дошкольного возраста, которая формируется по итогам диспансеризации детей, где инструктор по физической культуре осуществляет профилактическую и коррекционную работу опорно-двигательного аппарата и стопы детей, при помощи су-джок терапии с использованием специального инструментария.
В последнее время внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные расстройства и повышенную заболеваемость. Стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов и неизбежно ведут к ухудшению здоровья.
Для работы по данной проблеме в детском саду организован театральный кружок «Мир волшебства» для детей логопедических групп, у которых по решению комиссии ПМПК определена коррекция психоэмоциональной сферы, реабилитация проходит через театральные этюды и подбор ролей индивидуально по проблеме.
Музыкальные руководители проводят музыкотерапию на занятиях, для этого подбирается определенный репертуар, позволяющий осуществлять терапию психологии, эмоций детей.
Организация единого оздоровительного педагогического и медицинского пространства в МБДОУ формируют у всех участников образовательного процесса единый подход к укреплению здоровья детей и подготовки их к вхождению здоровыми и крепкими в школу, социум.
Информацию подготовила инструктор по ФК
МБДОУ № 22 «Сказка» Гюлназ Эседулаевна Мамедова