Широнина Людмила
Изготовление экологических кормушек из подручного материала «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в ДОУ
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет).
Тема: «Синичкин день».
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на приобщение детей к традициям родного края, с народным праздником «Синичкин день» «Зиновий - Синичкин».
Задачи:
Образовательные:
• Организовать процесс для закрепления представлений о жизни пернатых друзей.
Публикация «Изготовление экологических кормушек из подручного материала „Синичкин день“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Поделки из бросового материала
- Синичкин день, 12 ноября
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Организовать процесс формирования основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
• Организовать процесс для развития речевой активности, и расширению и активизации словаря по теме.
• Организовать процесс развития, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения
• Организовать процесс активизации словарный запаса детей и развитие связной речи по средством фольклора.
• Организовать процесс закрепления и систематизирования знаний о зимующих и перелетных птицах.
• Создать условие для восприятия музыки, фольклора путем прослушивание аудиозаписи и пропевание потешек
• Организовать процесс развития фонематического слуха путем проигрывания на музыкальных инструментах путем подражания голосам птиц.
• Организовать процесс для развития мелкой моторики рук путем изготовления кормушек.
• Создать условия для развития умений взаимодействовать со сверстниками. умению договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
• Организовать процесс для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей средствами игр и физкультминутки;
Воспитательные:
• Создать условие для формирования заботливого отношения к птицам и бережного отношения к природе.
Предшествующая работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование и лепка синичек, изготовление кормушек.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• беседа «Наши пернатые друзья»;
• чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», В. Чаплина «Крылатый будильник», А. Яшина «Покормите птиц зимой»;
• художественное творчество: аппликация «Синичка», рисование «Воробьи», «Синичка»
• прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Голоса птиц».
Материалы, необходимые для изготовления кормушки :
• клейстер (крахмал);
• зерновая смесь для птиц;
• семечки подсолнуха, семена арбуза, сушеные ягоды и пр. для добавления в зерновую смесь по желанию детей;
• тарелочки для зерна;
• ложки или большие кисти для клейстера;
• подставка для развешивания готовых кормушек на обсушку;
• влажные салфетки для вытирания рук;
• мусорное ведро.
Атрибуты, необходимые для проведения занятия:
1. Костюм для синицы. 2. Картинки на каждого ребенка зимующих и перелетных птиц. 3. Фонограмма 4. Презентация 5. Заготовки для изготовление кормушек.
Синичкин день
Ход занятия:
Игра с детьми «Летает – не летает» Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи - кто лишний подскажи (муха - она насекомое) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи. Чайки и моржи… (куницы, моржи) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи… Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы, Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи. Окуни, воробьи… Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке. !
Воспитатель: Несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день 12 ноября. Или Зиновий-синичник по народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
• Синичка пищит – зиму вещит, холод накликает
• Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
• Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
• Синичка – воробью сестричка.
Аудио: пение синицы
Презентация. Загадки.
• Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
• Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
• Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
• Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
• Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
• Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
• Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Игра: «Птичий бунт» (картинки Солнышко перелетные птицы, снежинка - зимующие птицы)
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даё т название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Воспитатель: Ребята, мы с вами любим природу и заботимся о ней, я предлагаю вам сделать кормушки для наших пернатых друзей. (дети при помощи расчета синица – воробей – снегирь, делятся на три группы, садятся за столы и получают задание изготовить кормушки разного вида) 1. гирлянда – кормушка. (продеть проволоку через хлопья) 2. кормушка из сосновых шишек. 3. кормушка из туалетного рулона.
Пальчиковая игра «Птички»
Эта птичка – соловей, (загибают пальцы) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички по домам (машут обеими руками, как крыльями)
Влетает синичка : Все короче зимний день Не успеешь пообедать Солнце сядет за плетень Ни комарика, Ни мушки всюду только снег, да снег. Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек. Синичка : спасибо ребята, что вы сделали нам кормушки теперь мне и моим сестричкам не страшен самый лютый мороз. И я приглашаю вас на «птичий хоровод»
Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
Хоровод «Тень-тень- потетень» Тень-тень- потетень! Выше города плетень, Сели птицы на плетень, Похвалялися весь день! Хвалилась синичка «Схожу по водичку!» Сорока хвалилась, что каша сварилась. Воробей хвалился, Да спать завалился. Когда он проснется. Песня вновь начнется. Тень-тень- потетень! Выше города плетень, Сели птицы на плетень, Похвалялися весь день!
Заключительная часть. Вопросы воспитателя:
1. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
2. Что нового вы узнали?
3. Как вы думаете, нужно ли помогать птицам зимой? Почему?
На этом занятие подошло к концу спасибо за работу. Я думаю, что полученные знания вам пригодятся в дальнейшей жизни.