Галина Полуляхова
Проект в первой младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе "День птиц"
Тип проекта :информационный.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и хочетсякушать. Необходимой еды становится значительно меньше, но необходимость в ней возрастает. Корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать у детей заботу о птицам, дополнить знания о зимующих птицах, о среде их обитания.
Цель проекта : Развитие детей нравственных чувств через экологическое воспитание. Создание облагоприятных условий для реализации проекта.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
• Дополнить знания новыми сведениями.
• Научить детей подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осеннее-зимний период.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
«Птицы на кормушке»
«Зачем помогать птицам зимой»
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественных произведений:
• «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке»;
• «Воробей» ;
• «Зимующие птицы»
Просмотр мульти -медиа " Зимующие птицы".
Дидактические игры:
• «Назови птичку»
• "Опиши птичку".
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание птиц на иллюстрациях.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Художественно – продуктивная деятельность:
• аппликация «птичка на кормушке»;
• лепка «Угостим птичку»
Экскурсия по территории детского сада
Подкормка птиц, наблюдения.
Работа с родителями:
Изготовление кормушек, сбор корма. Участие детей в акции «Синичкин день»
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.