Екатерина Хаматдинова
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования
«Синички»
Тема: Синички.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой (крупой).
Задачи:
1. Учиться создавать образы при помощью манки (крупы).
2. Упражняться в использовании подобного материала в создании изображений для развития творчества у детей.
Темочки:
- Зимующие птицы. Рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Темочки
3. Развивать интерес к художественно-эстетической деятельности.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики по средствам нетрадиционного рисования, а именно крупой манкой.
Рисование –это один из самых любимых занятий у детей. Конечно, по традиции рисование происходит при помощи таких материалов как карандаши, кисти, мелки, фломастеры и т. д. И мы не задумываемся что в действительности можно использовать любой окружающий нас предмет как инструмент с помощью которого создать изображение. Ключевое слово «Создать». Когда мы используем нетрадиционные техники рисовании, то создаем образы. Какие предметы в качестве инструментов можно использовать для создания изображения? Приведу простой пример, в быту мы пользуемся ватными палочками, и если взять их в качестве инструмента (окунуть в баночку с краской) то можно создать разнообразные линии, разноцветные пятна, предметные образы и т. д. и не думать о том что здесь у тебя получится линия толще а там тоньше и пятно больше а там меньше, что нельзя сказать о кистях. Или еще такой пример. Многие из нас покупают салат (китайская капуста) и в меньшестве задумываются, а том, что с помощью нее можно создать образы цветов. А именно прикорневая зелень. Все самое вкусное –вершки, в салат, а корешок прикорневой оставим для создания цветов. В разрезе он напоминает розу. По такому же принципу, как и с ватной палочкой, опускаем в краску, только не водим по листу а ставим штампики в касание с бумагой. Можно много приводить подобных примеров. Конечно, детям больше по нравится создавать образы с помощью нетрадиционных техник. Рассмотрим технику «Рисование манкой», почему именно манкой а не какой - нибудь другой крупой? Потому что манка имеет зернистость мельче песка и легче соответственно, детям комфортно брать ее в руки. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, в качестве инструмента способствует развитию:
- творчества и воображения;
- мелкой моторике рук;
- чувства осязания;
2. Демонстрация процесса работы.
Для работы нам понадобятся:
1. бумага с готовым рисунком трафаретом;
2. Манная крупа;
3. Клей ПВА;
4. Кисточка для клея;
5. Акварель.
На светлые части птичек по очередности наносим клей небольшими участками. И на клейкую поверхность посыпаем манку, излишки ссыпаем обратно в емкость с крупой.
Таким способом проклеить и обсыпать весь рисунок.
Дать высохнуть 30-4-минут.
1 этап создания изображения завершен.
2 этапом акварелью нужным цветом мы покрываем места на которые наносилась крупа. Прием покрытия красочного слоя должен быть аккуратным, чтобы крупа не осыпалась. В этом случае используем метод «В касание» примакивания кисти к листку.
Доделываем весь рисунок, в конце добавляем в окружение детализации, это могут быть листики, цветочки и т. д.
Плюсы этой техники в том, что когда 1 красочный слой наносится рядом с другим, образуют сливание, и в результате получается плавный красивый переход.
В этой технике можно работать с любыми изображениями и не ограничиваться масштабом.