Карина Иванова
Конспект занятия «Символы России». Коллективная работа»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД старшая группа
ема: «Символы России"
( Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Любовь к Родине», «Музыка», «Социализация»)
Цели занятия :
Закрепить знания о главных символах России – Герб, Флаг, Гимн.
Расширять представления детей о государственной символике российского государства.
Публикация «Конспект занятия „Символы России“, Коллективная работа“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Стенгазеты, коллективные работы
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Символы России. Коллективные работы, стенгазеты
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Закрепить знания значения цветов, изображенных на флаге.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного Герба и Флага.
Восстановить у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
- Приветствие гостей.
Предлагается детям разминка на внимательность.
Восп: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите пожалуйста на фотографии, иллюстрации, что вы видите, что изображено?
(Выслушиваются ответы детей)
Восп: Молодцы, все это – наша страна, в которой мы с вами живем.
(Реб. читает стихотворение.)
Восп: Замечательное стихотворение. Ребята, а как называется наша страна?
(ответы детей)
Восп: Правильно, Россия. Мы родились и живем в России, значит Россия наша…
(Ответы детей)
Восп: Да, Родина, и сейчас мы с вами послушаем стихотворение о Родине.
(Дети читают стихи)
Восп: Спасибо.
Ребята,а скажите пожалуйста какая наша страна?
(Ответы детей)
Восп: Молодцы, хорошо! Ребята, в мире стран много, и у каждой страны есть свой президент. Скажите пожалуйста, как фамилия президента нашей страны?
(Ответ детей)
Восп: Правильно, Путин Владимир Владимирович. А еще, у каждой страны есть свои символы. Давайте вспомним с вами три основные символа России.
(Ответы детей)
Восп: Как называется этот символ? (Показать Герб)
(Ответ детей)
Восп: Да, это Герб. Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте рассмотрим, что же изображено на гербе?
(Выслушиваются ответы детей)
Восп: Хорошо. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.
Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – Большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня –опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебряное копье, которым он поражает дракона.
Восп: Ребята, а как вы думаете, почему орел двуглавый?
(Ответы детей)
Восп: Правильно ребята, такой птицы в природе не существует, но существует такая версия этого изображения: Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла, они хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой и с левой стороны. Вот такая версия.
Восп: А скажите пожалуйста. как вы думаете, что символизирует дракон? (Выслушиваются ответы детей)
Восп: Да, дракон символизирует всё зло.
Еще один символ России – это (показ репродукции Флаг).
(Ответы детей)
Восп: Да, это Флаг. Скажите, ребята, а что обозначают цвета нашего Флаг?
(Ответы детей)
Восп: Правильно, каждый цвет имеет свое значение:
Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости.
Синий - цвет неба, воды, моря – символ веры, верности, свободы.
Красный цвет – мужества, силы, могущества и жизни.
Восп: У меня к вам такой вопрос: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
(Ответы детей)
Восп: Да, молодцы, Флаг развивается над Кремлем, на автомобиле президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. А на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Восп: Ребята, а есть ещё третий символ нашей страны, это музыкально-поэтическое произведение…
(Ответы детей)
Восп: Да, молодцы. Ребята, гимн – это не просто музыка- это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн.
Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях.
Гимн показывает величие, честь, силу, могущество, нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
Восп: Ребята, сейчас мы с вами послушаем гимн нашего государства. Мы с вами любим, гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим свое уважение к нашему гимну и прослушаем его как положено стоя.
(Прослушивание гимна – аудиозапись)
Восп: Гимн России написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
(Показать иллюстрации)
Восп: Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом, ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Мы любим нашу страну и сейчас ребята расскажут стихотворение «Любим Отчизну родную свою».
Восп: Спасибо, молодцы.
Много песен, стихов посвящено нашей стране, а еще есть пословицы. Предлагается детям вспомнить пословицы о России, о Родине.
(Дети называют пословицы).
Итог занятия :
Восп: Ребята, Наше занятие заканчивается, Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.
(Ответы детей).
Восп: Да, молодцы, вы показали хорошие знания, активно работали, спасибо.