Светлана Фроленко
Сезонные наблюдения в природе с детьми на прогулке в апреле и мае
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
04.01 обратить внимание детей, как в связи с потеплением и удлинением дня на проталинах появилась зеленая трава, на прогреваемых местах солнцем появились желтые цветы мать-и-мачехи.
04. 02 труд на участке: уборка участка, после того как земля просохнет. Обновить границы цветника и огорода. Приготовить вместе с детьми оборудование для работы на огороде и в цветнике. Вспомнить название и назначение каждого предмета. Напомнить о бережном отношении к оборудованию.
04.03 найти и рассмотреть вместе с детьми полезных жуков-жужелиц, божью коровку сравнить их.
Публикация «Сезонные наблюдения в природе с детьми на прогулке в апреле и мае» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Платье в горошек у божьей коровки
Божьей коровке плохо в коробке
Божью коровку пальцем не трогай
Пусть уползает зеленой дорогой
Пусть улетает синей дорогой
Божью коровку не надо не трогай.
04. 04 обратить внимание детей на появление разноцветных бабочек: лимонниц и крапивниц.
Май
05.01 Отметить изменения которые произошли в природе : дни стали длиннее и теплее, ярче светит солнце, небо голубое, появились листья на деревьях.
Солнце ласково смеется
Светит ярче горячей.
05.02 найти на участке места освещенные солнцем и теневые. Спросит где теплее и суше земля и почему? Где быстрее нагреваются деревянные и металлические предметы?
05.03 понаблюдать за первой грозой. Рассказать как надо вести себя во время грозы. Загадка: «сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск». Посмотреть что изменилось в природе после грозы. Светит солнце, капли дождя на деревьях и траве. Трава и листья стали яркие и чистые.
05.04 обратить внимание на изменения которые произошли с растениями в связи с потеплением и удлинением дня. Участок стал зеленым и красивым. Всюду зеленая трава, цветет береза и тополь. Зацветает черемуха, акация, сирень. Игра «найди такую же травку».
05.05 рассмотреть одуванчик. На какие цветы они похожи? Чем отличаются от мать-и-мачехи, почему их называют одуванчиками. Стихи.
05.06 провести наблюдение за птицами на участке и его пределами: чем заняты воробьи, скворцы, грачи. Вспомнить какую пользу приносят птицы, почему их надо охранять.
05.07 обратить внимание на то, что вслед за потеплением и появлением цветов появилось много насекомых: летают пчелы, разноцветные бабочки, ползают разные жуки.
05.08 показать детям майского жука, рассказать какой вред он приносит, уничтожая зеленые листья деревьев. Сравнить майского жука с божьей коровкой.
Я майского жука поймал
И посадил в коробку
Он крылышки свои прижал
Сразу видно робкий
Я приоткрыл коробку
И в щелку поглядел
Вот тебе и робкий –
Сразу улетел!
05.09 рассмотреть и сравнить весенние цветы одуванчик, ландыш, медуница, сурепка, незабудка. Знать названия цветов, уметь различать по внешнему виду и запаху. Познакомить с частями растений.
05.10 в цветнике посеять семена цветов. В огороде посеять семена овощей.