Наталья Кравцова
Конспект наблюдения на прогулке «Мать-и-мачеха — первые цветы на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке
«Мать – и – мачеха – первые цветы на участке»
Цель: развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах. Устанавливать причинно – следственные связи: цветы появляются там, где для них существуют лучшие условия. Побуждать детей радоваться первым весенним цветам. Познакомить с их названием, с особенностями строения.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Мать-и-мачеха — первые цветы на участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход наблюдения.
Общение происходит перед выходом на прогулку.
К ребятам в гости приходит доктор Айболит. Он спрашивает у детей, здоровы ли они. Радуется, что малыши не больны. Спрашивает, как лечились, когда у них болела голова, горло. Дети делятся впечатлениями из личного опыта. Тогда Айболит спрашивает у детей, знают ли они что – то о лекарственных растениях.
Дети отвечают.
Айболит. Давным – давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Ими надо только умело пользоваться. Народные целители смогли за много лет собрать бесчисленное количество разных рецептов из трав. Сейчас таблетки на основе трав продаются в каждой аптеке. Знания о лекарственных растениях пригодятся каждому человеку.
Название какого лекарственного растения вы знаете?
Кто видел дома или в аптеке коробочки с лекарственными растениями?
Кто заготавливал со взрослыми лекарственные растения?
Кому во время болезни давали чай с лекарственным растением?
Ответы детей.
Айболит. Ребята, сейчас я хочу пригласить вас познакомиться с лекарственным растением, которое расцвело на фитогрядке.
Дети одеваются и выходят с Айболитом на территорию экологической тропы, на остановку «Фитогрядка».
Общение происходит на остановке «Фитогрядка»
Айболит обращает внимание детей на появившиеся цветы.
Чем покрыт стебель цветка?
Видны ли листья?
Какого цвета цветок?
На что похож по форме?
Какой цветок напоминает?
Ответы детей.
Айболит. Ребята, эти цветы называются мать – и - мачеха. Такое название они получили из – за своих листьев, которые появляются позже цветов. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая. На этом сравнении и основано название цветка.
А теперь давайте подумаем. Почему именно здесь и сейчас цветёт мать – и – мачеха?
Ответы детей.
Айболит подводит итог.
Цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег, здесь больше тепла, влаги, тёплая почва.
Айболит. Вот вы познакомились с ещё одним представителем лекарственных растений. При помощи мать – и – мачехи люди лечат больное горло. Для этого высушенное растение заваривают как чай и пьют в течении дня.
Чтобы такое лекарство, помогло растение необходимо правильно собрать и хранить.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Собирать в сухую погоду.
2. Собирать в экологически чистых местах.
3. Сушить растения в тени.
4. Не топтать растения при сборе.
5. Не рвать с корнем.
6. Не рвать растения, занесённые в Красную книгу.
Собирать растения можно только со взрослыми.
А теперь давайте поиграем в игру «Цветы и пчёлы».
Правила: Дети делятся на две команды. Одна команда – цветы, а другая – пчёлы. Цветы присаживаются, а пчёлы кружат вокруг. По сигналу пчёлы «присаживаются» на цветы (берутся за руки). Затем меняются – те кто был цветами, становится пчёлками, и наоборот.