Карабекова Инга Алаудиновна
Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО
Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, организуют совместную деятельность.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого в первую очередь зависит его качество. Считается, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с учреждениями культуры образования дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.
Публикация «Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей.
Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:
1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);
3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».
Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Основные направления:
эстетическое;
духовно-нравственное;
художественно-творческое;
культурно-просветительское.
Так же при формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.
Наглядность.
Доступность.
Динамичность.
Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).
Обязательное сочетание предметного мира учреждений культуры с программой, ориентированной на проявление активности детей.
Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
Активность детей в усвоении культурного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй)
Не задаваясь целью рассмотреть теоретические аспекты по данному вопросу, коснусь лишь его практической части, а именно- хочу поделиться опытом сотрудничества нашего учреждения с учреждениями культуры.
В нашем дошкольном учреждении социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.
Тесное сотрудничество нашего детского сада с библиотекой,
дает возможность: воспитания интереса к библиотеке, чтению книг. Ознакомление воспитанников с родным краем. Приобщение детей к культуре чтения детской литературы, знакомство с творчеством детских писателей.
Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. В. Астафьев
Одна из важных целей сотрудничества с библиотеками — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.
Прививать любовь к слову печатному. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.
В начале учебного года мы составляем примерный план работы с библиотеками,опираясь на планирование библиотек,тематику недель и даты юбилеев детских писателей. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и детского сада на ближайший год.
В план входит организация книжных выставок,занятия, экскурсии.
Во время пребывания в библиотеке, дети:
Выразительно читают. Точнее читают сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей.
Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.
Играют в подвижные игры вроде ручейка. Особой популярностью пользуются хороводные игры.
Участвуют в физкультминутке.
Изготавливают поделки в творческой мастерской.
Отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы.
Смотрят видео презентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей.
Смотрят советские мультфильмы.