МААМ-картинки

Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО

Карабекова Инга Алаудиновна
Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, организуют совместную деятельность.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого в первую очередь зависит его качество. Считается, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с учреждениями культуры образования дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.

Публикация «Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Так же при формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.

Наглядность.

Доступность.

Динамичность.

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Обязательное сочетание предметного мира учреждений культуры с программой, ориентированной на проявление активности детей.

Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

Активность детей в усвоении культурного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй)

Не задаваясь целью рассмотреть теоретические аспекты по данному вопросу, коснусь лишь его практической части, а именно- хочу поделиться опытом сотрудничества нашего учреждения с учреждениями культуры.

В нашем дошкольном учреждении социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Тесное сотрудничество нашего детского сада с библиотекой,

дает возможность: воспитания интереса к библиотеке, чтению книг. Ознакомление воспитанников с родным краем. Приобщение детей к культуре чтения детской литературы, знакомство с творчеством детских писателей.

Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. В. Астафьев

Одна из важных целей сотрудничества с библиотеками — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.

Прививать любовь к слову печатному. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.

В начале учебного года мы составляем примерный план работы с библиотеками,опираясь на планирование библиотек,тематику недель и даты юбилеев детских писателей. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и детского сада на ближайший год.

В план входит организация книжных выставок,занятия, экскурсии.

Во время пребывания в библиотеке, дети:

Выразительно читают. Точнее читают сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей.

Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.

Играют в подвижные игры вроде ручейка. Особой популярностью пользуются хороводные игры.

Участвуют в физкультминутке.

Изготавливают поделки в творческой мастерской.

Отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы.

Смотрят видео презентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей.

Смотрят советские мультфильмы.

Публикации по теме:

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Фотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города Новочеркасска Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и.

Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений»Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений» Участие в городском проекте: сетевое взаимодействие учреждений "Экологические акции как средство социализации дошкольников"В декабре 2019.

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 23 января 2024 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие ДОО и учреждений культуры как ресурс реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Карабекова Инга Алаудиновна (УИ 1440619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД