Ольга Бычкова
Образовательная среда «Сенсорный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Публикация «Образовательная среда „Сенсорный уголок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
В нашей группе (вторая группа раннего возраста), предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Среди них особое место занимает сенсорный уголок, при создании которого были соблюдены все требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе. В этом уголке мы собрали материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Этот материал представлен в виде традиционных и самодельных игрушек:
пирамидки, мозайка, пазлы, различные вкладыши, развивающая игра "Веселые шнурки"; наборы песочных формочек для игр с водой и песком;
полотно с застежками, магнитная доска, "Чудесный мешочек", матрешки,
развивающая игра "Открой замочек"; развивающая игра "Геометрический пазл"; д/ игры: "Найди свой домик", "Назови цвет", "Найди пару", "Разноцветные бабочки"; свистки и дудочки из глины и дерева, барабан, погремушки, бубен; театральный уголок, уголок «Юного строителя» и т. д.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Благодаря достижениям в предметной деятельности младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие.