Людмила Ковальчук
«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры.
Задачи:
-формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;
-воспитывать умение жить в гармонии с природой;
- осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
-развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;
-вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;
Публикация «„Мой дом и мой двор — надёжный причал“, Семейный экологический проект» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-обеспечить непрерывность экологического образования ДОУ -семья.
Где бы ни были мы, но по- прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань- родительский дом.
Кубань- русская красавица, нарядившаяся в красивый пёстрый сарафан, сотканный руками матушки- природы и золотыми руками самых трудолюбивых её жителей.
Есть на Руси традиции: человек должен построить дом, вырастить детей, посадить дерево.
Мои родители, и мои дедушка с бабушкой - являются теми тружениками, которые живут на Кубанской земле. Они построили большой красивый дом. Дедушка с моими родителями вложили в него много души и труда,чтобы он стал красивым и привлекательным.
Я думаю, чтобы мой дом и двор стал опрятным и красивым, не обязательно делать ему какие-то дорогие подарки, можно сделать своими руками. И от этого он будет роднее и дороже. Я очень люблю свой дом за то,что он не похож на другие, он очень заметный,даже издалека.
Гордость нашего двора- беседка. Она очень уютная, красивой формы- из дерева. Внутри беседки очень удобные скамеечки,похожие на диванчики. Ну очень красиво!
Всё здесь к месту! А самое главное, что всё это сделал папа своими руками.
Золотые руки моей мамы и бабушки украсили эту беседку живыми цветами и жимолостью. Всю весну,лето и осень стоит она,как красивый букет цветов, меняя цвет!А зимой мы украшаем её светящимися гирляндами новогодних огоньков.
Много умеет мой папа!Вот великолепные скворечники и кормушки для птиц, которые он развесил во дворе на деревьях.
Мы всей семьёй стараемся не забывать насыпать туда зёрнышек и хлеба.
Мы построили скворечник
Для весёлого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца,
Проживает в доме том.
Птички в своём домике живут тоже весело и дружно.
У них, кажется, тоже дружная семья.
Мама, папа, дедушка и бабушка, в буквальном смысле, своими руками обустраивали каждый уголок нашего двора : высаживали деревья и кустарники, разбивали клумбы, сажа
и цветы, укладывали газоны. С ранней весны до поздней осени территория нашего дворика утопает в зелени.
Вместо заборов мама посадила такие растения, которые всегда зелёные и живые.
Живая изгородь меняет цвет, как хамелеон, со сменой времени года. Вначале лета она ярко-зелёная, осенью- жёлтой, а потом- ярко- малиновой. Глаз не оторвать! Как "вкусно" она выглядит.
В каждом уголке двора есть альпийская горка. Эти горки мы делали всей семьёй. Дедушка привозил камни- галыши,бабушка придумывала дизайн, а я с папой и мамой выкладывали горку.
Живём мы очень дружно и интересно. У меня очень хорошая семья и я её люблю!
Когда я хочу немного побыть в тишине, я иду к альпийской горке и там отдыхаю, любуюсь этим уютным уголком. У нас много есть мест для отдыха-это пруд, беседка, альпийские горки, сад.
Летом мы едем к своему пруду, где папа выращивает свою рыбу. К нам приезжают друзья моих родителей. Всем нравится отдыхать у нашего пруда.
Вот какую рыбу вырастил папа!
Но кушать нам её жалко, поэтому папа показывает какого размера у него карп и снова отпускает его на волю. Мы все рады и Карп -тоже!
Кроме взрослых людей в нашем доме обитают домашние животные: кот Дымок и пёс по кличке Жук.
Они тоже очень дружные. У собаки тоже есть свой домик и свой небольшой дворик. Дымок любит приходить к собаке в гости; ложится около домика и греется на солнышке.
А живёт Дымок с нами в доме и очень любит "мамин уголок"- это цветы на окне. Я люблю за ними ухаживать: поливать, рыхлить землю и просто любоваться этой красотой.
В любое время года наш двор красив и уютен.
Весна- Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик- первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Лето- солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось.
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето!
Осень- Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый,
Весь румяный, золотой,
Ты куда, листок, постой!
Осенние листья желты и красны
Прощаемся с летом до самой весны.
Зима- Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовём Зима.
Снег пушистый,серебристый
Лёгким стелется ковром
И снежинки,как пушинки
Вьются весело кругом!
А за нашим двором находится ещё очень интересный живой уголок, который называется хозяйственным двором. Там живут курочки, петушки и уточки. Я часто захожу в этот живой уголок. Здесь я забираю яички, которые снесли наши курочки.
Но здесь живут ещё и другие курочки- декоративные. Эти птички очень маленького размера,значительно меньше обычных курочек, живут они у нас для красоты. Курочки и петушки - очень важные и беззаботные, и кажется, они сами собой любуются. Но они действительно очень красивые, как игрушечные. Я и мой братик часто посещаем этот живой уголок; подолгу стоим около вольеров- и наблюдаем за жизнью наших домашних птиц.
Мы все очень любим свой дом, свой двор за атмосферу добра, покоя, тепла, за красоту,чистоту и уют.
А есть у нас ещё и огород. Это трудная работа. Но все стараются приложить усилия в этом деле. Мы все сажаем кукурузу,помидоры, огурцы, баклажаны, редиску и много ещё чего. Всё лето мы поливаем и ухаживаем за овощами. Трудятся все.
Какие вкусные салаты получаются у мамы! А больше всего радует, что всё это выращено своими руками.
Мама и бабушка всё это выращенное превращают в заготовки на зиму. Летом наша кухня похода на консервный завод. Я люблю помогать маме, складываю в банки фрукты, овощи,
мама заливает их кипятком, а папа закручивает. У нас это получается весело и дружно. Потом мы всё это опускаем в подвал, на зиму. Так радостно видеть результаты труда. А как это приятно вспоминать о лете зимой.
Как же вкусно пахнет мой дом- свежеиспечённым хлебом и наваристым борщём, а двор- душистыми ландышами весной, сочными грушами и янтарным виноградом- летом, яблоками- осенью.
Берегите землю!Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики
На пустыне тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку,мелькающую в жите
Берегите землю!Берегите!
ВЫВОДЫ:
проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- ребёнок стал больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;
-у ребёнка сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;
- у ребёнка выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила:
-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.