Ирина Чинникова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Семь чудес Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группы
«7 Чудес Кузбасса».
Цель: Обогащение представлений детей о Кузбассе, познакомить с памятниками, достопримечательностями Кемеровской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Семь чудес Кузбасса“» размещена в разделах
Задачи:
1. Расширить представления детей о семи чудесах Кузбасса;
2. Развивать интерес детей к Родному краю и достопримечательностям;
3. Воспитывать интерес, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о семи чудесах Кузбасса, фотографий, открыток с памятными местами Кузбасса, разучивание стихов о Кузбассе, рисование 7 чудес Кузбасса, экскурсии с родителями.
Материал и оборудование:
Карта Кузбасса, листочки с карандашами, дидактические игры: пазлы, «Четвертый лишний», «Найди отличия».
Работа над словарем:
Экскурсия, экскурсанты, туристы, музей, памятник, достопримечательность, береста, петроглифы, сталагтиты, сталагмиты, 7 чудес Кузбасса, снежный человек (Йети).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать. Но для этого, нам с вами нужно вспомнить в каком городе мы живем? Ответы детей.
Какие названия улиц вы знаете? Ответы детей. После путешествия мы должны найти дорогу домой.
Молодцы ребята все правильно ответили.
Послушайте отрывок из стихотворения.
Горжусь, что я живу в Кузбассе!
И, что в Кузбассе родилась
История и слава края,
В далёком прошлом началась.
Прошли века, и край мой милый
Своим богатством и углём,
Стал центром, гордостью Сибири.
И я горжусь, что здесь я рос:
Кузнецкий край, шахтерская столица,
У берегов притомских вод.
Люблю тебя, родной Кузбасс!
Твои бескрайние просторы,
Разливы рек, вершины гор,
Лугов красивые узоры.
Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь
И зову сердца повинуюсь,
В душе любовь, к тебе тая,
Кузбасс, ты родина моя!
О чем это стихотворение?
Ответы детей.
А кто знает, где у нас в группе карта нашего Кузбасса? Нашей Кемеровской области?
Ответы детей.
Дети, готовы путешествовать по нашему Кузбассу? И узнать какие чудеса есть в Кузбассе?
Ответы детей.
Воспитатель:
Наше путешествие начинается.
У меня есть конверты в них задания.
Первое задание.
Но для того чтобы узнать место, в которое мы отправимся, нужно разгадать загадку.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
(музей)
Ребята, какой ответ. Ответы детей.
Какой это город? Как его название?
Ответы детей.
Правильно ребята, мы находимся с вами в городе Мариинск.
Рассматриваем иллюстрации города Мариинска.
Город Мариинск по праву можно назвать городом – музеем. Этот городок представляет собой уникальный образец уездного сибирского города, в котором насчитывается 74 памятника архитектуры.
Еще в городе есть необычный памятник – памятник Картошке, он единственный в России. Установили этот памятник, потому что именно в этом городе собрали самый большой урожай картофеля.
Но главной достопримечательностью города считается музей Бересты. Из бересты Кузбасские мастера делали украшения, предметы быта и многое другое. Показ детям поделок из бересты: шкатулка, сахарница и т. д. Еще делали из бересты обереги.
Оберег — это предмет, оберегающий от различного негатива, неудач, болезней, дурного глаза. Наши предки славяне верили, что подобная защита непременно нужна не только взрослым людям, но и детям,
Оберег изображение- совы повысит умственные способности, улучшит память и поможет развить интуиции, позволит достичь больших успехов в обучении, занятия станут интересны и принесут только положительные эмоции.
Ребята, мы с вами побывали в музее Мариинск.
Путешествие продолжается.
Второе задание.
Мы попали в густой лес и там обнаружили скалы и пещеры.
На скалах особенно много изображено лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения. Они воплощали мощь и источник жизненных сил. Посмотрите, фигуры этих животных широко шагают на длинных ногах, как бы поднимаясь вверх по склону горы. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлен быт и обряды древних людей.
Предлагаю вам нарисовать древние петроглифы.
Я предлагаю вам отгадать загадку!
Говорят, что на планете
Существа встречают эти,
Но в капканы или сети
Не хотят попасться.
(Йети).
Правильно, дети! Мы с вами отправляемся в гости к снежному человеку. Давайте пройдем в пещеру по следам Йети. Для этого встанем друг за другом. В пещере высокий грот, идем в полный рост.
Местом обитания снежного человека считается Азасская пещера. Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. В глубине этой пещеры можно увидеть сталактиты (свисающие с потолка наросты) и сталагмиты (выступающие наросты из земли).
Впервые об этой пещере люди узнали во время охоты, потом недалеко заметили «большое лохматое существо трехметрового роста». При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы.
Йети – снежный человек, а значит, там, где он живет, очень много снега. Снежный человек, как и все мы очень любит зимние забавы, в том числе и лепить снеговика. Давайте все вместе слепим снеговика.
Физкультурная минутка.
Третье задание
Этот монумент находится в городе Кемерово.
Как он называется?
Ответы детей.
У меня есть пазлы «Память шахтерам Кузбасса» их нужно собрать.
Группа детей собирает из частей картинок-целое.
И с эти заданием вы справились.
Путешествие продолжается, и мы с вами попадаем горную Шорию.
Там девушка сидит на животном и держит золотую чашу. Что это?
Ответы детей.
Второе задание.
Мы попали в густой лес и там обнаружили скалы и пещеры.
На скалах особенно много изображено лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения. Они воплощали мощь и источник жизненных сил. Посмотрите, фигуры этих животных широко шагают на длинных ногах, как бы поднимаясь вверх по склону горы. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлен быт и обряды древних людей.
Предлагаю вам нарисовать древние петроглифы.
Я предлагаю вам отгадать загадку!
Говорят, что на планете
Существа встречают эти,
Но в капканы или сети
Не хотят попасться.
(Йети).
Правильно, дети! Мы с вами отправляемся в гости к снежному человеку. Давайте пройдем в пещеру по следам Йети. Для этого встанем друг за другом. В пещере высокий грот, идем в полный рост.
Местом обитания снежного человека считается Азасская пещера. Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. В глубине этой пещеры можно увидеть сталактиты (свисающие с потолка наросты) и сталагмиты (выступающие наросты из земли).
Впервые об этой пещере люди узнали во время охоты, потом недалеко заметили «большое лохматое существо трехметрового роста». При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы.
Йети – снежный человек, а значит, там, где он живет, очень много снега. Снежный человек, как и все мы очень любит зимние забавы, в том числе и лепить снеговика. Давайте все вместе слепим снеговика.
Физкультурная минутка.
Третье задание
Этот монумент находится в городе Кемерово.
Как он называется?
Ответы детей.
У меня есть пазлы «Память шахтерам Кузбасса» их нужно собрать.
Группа детей собирает из частей картинок-целое.
И с эти заданием вы справились.
Путешествие продолжается, и мы с вами попадаем горную Шорию.
Там девушка сидит на животном и держит золотую чашу. Что это?
Ответы детей.
Второе задание.
Мы попали в густой лес и там обнаружили скалы и пещеры.
На скалах особенно много изображено лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения. Они воплощали мощь и источник жизненных сил. Посмотрите, фигуры этих животных широко шагают на длинных ногах, как бы поднимаясь вверх по склону горы. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлен быт и обряды древних людей.
Предлагаю вам нарисовать древние петроглифы.
Я предлагаю вам отгадать загадку!
Говорят, что на планете
Существа встречают эти,
Но в капканы или сети
Не хотят попасться.
(Йети).
Правильно, дети! Мы с вами отправляемся в гости к снежному человеку. Давайте пройдем в пещеру по следам Йети. Для этого встанем друг за другом. В пещере высокий грот, идем в полный рост.
Местом обитания снежного человека считается Азасская пещера. Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. В глубине этой пещеры можно увидеть сталактиты (свисающие с потолка наросты) и сталагмиты (выступающие наросты из земли).
Впервые об этой пещере люди узнали во время охоты, потом недалеко заметили «большое лохматое существо трехметрового роста». При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы.
Йети – снежный человек, а значит, там, где он живет, очень много снега. Снежный человек, как и все мы очень любит зимние забавы, в том числе и лепить снеговика. Давайте все вместе слепим снеговика.
Физкультурная минутка.
Третье задание
Этот монумент находится в городе Кемерово.
Как он называется?
Ответы детей.
У меня есть пазлы «Память шахтерам Кузбасса» их нужно собрать.
Группа детей собирает из частей картинок-целое.
И с этим заданием вы справились.
Путешествие продолжается, и мы с вами попадаем горную Шорию.
Там девушка сидит на животном и держит золотую чашу. Что это?
Ответы детей.
У меня есть пазлы «Память шахтерам Кузбасса» их нужно собрать.
Группа детей собирает из частей картинок-целое.
И с эти заданием вы справились.
Путешествие продолжается, и мы с вами попадаем горную Шорию.
Там девушка сидит на животном и держит золотую чашу. Что это?
Ответы детей.
Четвертое задание.
Задание для вас.
Нужно найти из иллюстраций, которые на столе скульптуру «Золотая Шория».
Дети выполняют задания.
Повторите как называется скульптура?
Ответы детей.
Пятое задание
Это чудо Кузбасса, находится рядом с лесом. Там древние скульптуры, рыцари стоят, дома из бревен. Если вы знаете, что это, скажите?
Ответы детей.
Я предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний».
Ребята выбирают нужные картинки Музей-заповедник «Томская Писаница».
Молодцы ребята. Путешествие продолжается.
Шестое задание.
Это путешествие опасное. Нужно специальное оборудование. Там холодно, но очень красиво. Там горы снежные, как зубья. Что это?
Ответы детей.
Предлагаю собрать из геометрических фигур еще одно чудо «Поднебесные Зубья».
С этим заданием вы очень хорошо справились.
Седьмое задание.
Путешествие подходит к концу. И я вижу наш город Новокузнецк.
Чудеса продолжаются и это чудо называется?
Ответы детей.
Какие предметы находятся в Кузнецкой крепости?
Ответы детей.
Находим иллюстрации и нужные предметы.
- Дети, посмотрим, какой маршрут мы с вами проделали, вспомним и назовем места в которых мы побывали:
Город- музей Мариинск, Поднебесные Зубья, Кузнецкая Крепость, скульптура «Золотая Шория», Азасская пещера, монумент «Память шахтерам Кузбасса», музей –заповедник Томская Писаница.
Нашу встречу хотелось бы закончить такими словами:
Мой дом родной – Кузбасс!
Как дорог ты для нас!
Шахтерский, славный край,
Не край, а просто рай!
Богаты тут места
Леса, поля и реки.
Вся эта красота
На счастье человеку!