Галина Ильина
Конспект НОД «Сел на ветку снегирёк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми младшего дошкольного возраста
«Сел на ветку снегирёк»…
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающей действительностью.
Задачи: Развивать познавательную активность, способность слушать, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, мелкую моторику, двигательную активность, танцевальное творчество, различать количество один - много, цвета, конструктивные умения.
Воспитывать желание наблюдать за поведением птиц, заботиться о них и подкармливать их.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Игрушки – птичка, собачка, крупа, поднос, конверт с ленточками, Блоки – Дьенеша.
Предварительная работа: Дидактическая игра: «Найди по подобию»
Заучивание: Игра с пальчиками: «Сел на ветку снегирёк»;
Музыкально – ритмические движения с ленточками;
Подвижная игра: «Птички и Бобик».
Организационная игра с пальчиками: «Сел на ветку снегирёк».
Заинтересовывающий момент: «К детям в гости прилетел снегирёк»
Дети: Рассматривают птичку.
Воспитатель: Задаёт детям вопросы:
Чем покрыты птицы?
Какого цвета у него грудка?
На чём ходят птички?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ой, ребята, да он, наверное, голодный?
Давайте его накормим.
Дети: Соглашаются.
Воспитатель: Чем же его можно накормить?
Дети: Крупой.
Воспитатель: Предлагает детям брать пальчиками крупу и сыпать на поднос.
Дети: Сыпят крупу, кормят птицу.
Воспитатель: Чем снегирёк собирает крупу?
Дети: Клювом.
Воспитатель: Дети, смотрите, а у снегиря под крылышком конверт. Давайте посмотрим, что в нём лежит?
Дети: Соглашаются.
Воспитатель: Достаёт из конверта ленточки. Дети, птичка решила нас порадовать. Давайте рассмотрим ленточки. Ставят птичку в уголок природы.
Дети: Рассматривают ленточки.
Воспитатель: Предлагает детям взять по одной ленточке. Задаёт вопросы: сколько ленточек в руке, а сколько было в конверте, какого они цвета?
Дети: Берут ленточки, называют количество, цвета.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас в группе тоже есть разноцветные ленточки. Найдите такую же ленточку по цвету, как у вас в руках.
Дидактическая игра «Найди по подобию».
Воспитатель: Вот какая красота. Правильно нашли цвета. А сейчас мы под музыку потанцуем с ленточками. Снегирь, посмотри, как дети умеют танцевать.
Дети: Выполняют движения: «Ленточки мы поднимаем.
Ленточки мы опускаем.
Посмотри- ка, наша птичка,
Мы для тебя затанцевали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю детям положить ленточки в уголок ряженья.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Дети, какое время года на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Скоро будет холодно, подуют ветра. Давайте порадуем снегиря и сделаем много домиков для птичек. Ставлю птицу на стол.
Дети: Присаживаются за столы, выполняют задание (блоки Дьенеша, называют цвета, формы.
Воспитатель: Ребята, снегирю очень понравились ваши работы. А вы хотите побыть птичками?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Птички и Бобик» и снегирь с нами поиграет. Игра проводится 2 раза. Молодцы ребята, весело поиграли. Давайте подарим домики птичке, а она отнесёт своим братикам и сестрёнкам.
Дети: Прощаются со снегирём.