Лучший педагог года

Секрет талантливых ребят, или Кинезиология как одно из условий создания положительных взаимоотношений в детском коллективе

Екатерина Полякова
Секрет талантливых ребят, или Кинезиология как одно из условий создания положительных взаимоотношений в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И иногда она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.

Публикация «Секрет талантливых ребят, или Кинезиология как одно из условий создания положительных взаимоотношений в детском коллективе» размещена в разделах

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно, у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот, роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушарий, передавать информацию из одного полушария в другое.

Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Вот некоторые из них:

1 упражнение – «Кулак – ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

2 упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена : теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

3 упражнение – «Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.

4 упражнение - «Я - ученик». Сложить руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок.

5 упражнение - «Ухо-нос». Указательным пальцем левой руки дотронуться до кончика носа, а правой рукой – закрыть левое ухо. Затем хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Таких простых, но очень действенных упражнений достаточно много.

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений :

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог должен сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.

2. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.

3. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 10 минут в день.

4. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.

Кинезиологические упражнения носят коммулятивный (накопительный) эффект.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

• ускорение темпа выполнения;

• выполнение с слегка прикушенным языком и закрытыми глазами

(исключение речевого и зрительного контроля).

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Если ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожает сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения.

Уважаемые коллеги, если мы хотим, создать благоприятные условия для положительных взаимоотношений в детском коллективе то, необходимо поддерживать у них потребность в движении и физических нагрузках. И кинезиологические упражнения помогут привить детям интерес к здоровому образу жизни и обеспечат гармоничное развитие.

Я надеюсь, что данная информация вам пригодится. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для родителей «Образовательная кинезиология»Консультация для родителей «Образовательная кинезиология» Консультация «Образовательная кинезиология». Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секрет талантливых ребят, или Кинезиология как одно из условий создания положительных взаимоотношений в детском коллективе
Опубликовано: 18 января 2021 в 15:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секрет талантливых ребят, или Кинезиология как одно из условий создания положительных взаимоотношений в детском коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД