Екатерина Полякова
Секрет талантливых ребят, или Кинезиология как одно из условий создания положительных взаимоотношений в детском коллективе
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И иногда она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
Публикация «Секрет талантливых ребят, или Кинезиология как одно из условий создания положительных взаимоотношений в детском коллективе» размещена в разделах
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно, у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот, роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушарий, передавать информацию из одного полушария в другое.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Вот некоторые из них:
1 упражнение – «Кулак – ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
2 упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена : теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
3 упражнение – «Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.
4 упражнение - «Я - ученик». Сложить руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок.
5 упражнение - «Ухо-нос». Указательным пальцем левой руки дотронуться до кончика носа, а правой рукой – закрыть левое ухо. Затем хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Таких простых, но очень действенных упражнений достаточно много.
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений :
1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог должен сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.
2. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
3. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 10 минут в день.
4. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.
Кинезиологические упражнения носят коммулятивный (накопительный) эффект.
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
• ускорение темпа выполнения;
• выполнение с слегка прикушенным языком и закрытыми глазами
(исключение речевого и зрительного контроля).
Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.
Если ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожает сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения.
Уважаемые коллеги, если мы хотим, создать благоприятные условия для положительных взаимоотношений в детском коллективе то, необходимо поддерживать у них потребность в движении и физических нагрузках. И кинезиологические упражнения помогут привить детям интерес к здоровому образу жизни и обеспечат гармоничное развитие.
Я надеюсь, что данная информация вам пригодится. Спасибо за внимание.