Анна Пенькова
«Счастливого плавания». Выпускной праздник в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Место возле центральной стены оформлено в виде корабля. На центральной стене- карта. Звучит музыка, в зал парами входят выпускники, приветливо машут гостям, садятся на «корабль».
Вед. : (на фоне музыки)
Наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно,
Добрый штиль сменяют ветра урагана.
Мы по жизни плывём на большом корабле
К таинственной новой и светлой земле.
Педагоги: (поют вместе)
Ты помнишь, как всё начиналось,
Всё было впервые и вновь,
Как строили лодки,
И лодки звались:
Вера, Надежда, Любовь.
Как в лодки детей набирали,
На карте чертили маршрут.
Публикация «„Счастливого плавания“, Выпускной праздник в детском саду,» размещена в разделах
Любить и беречь детей обещали,
И знали, что не подведут.
Вед. :
Двухлетними малышами сели они в лодку, под названием «Детство» и отправились в далёкое плавание.
Воспитатель:
Надежда. Надеялись на своих юных моряков родители и педагоги.
Мл. воспитатель:
Вера. Верили, что в их плаванье будет больше ясного неба, чем ураганов и ветров.
Воспитатель:
Любовь. Мы полюбили наших маленьких друзей и знали, что только любовь и доверие принесут свои плоды.
Вед. :
Внимание! Слушай мою команду! Свистать всех наверх!
(дети покидают «корабль» и встают в построение)
Воспитатель. :
Товарищ капитан! Команда корабля «Детство» закончила плавание около острова Малыш и готова отправиться в плавание к Школьным островам. Во время плавания с юнгами были:
Дети говорят поочерёдно:
- капитан (имя и отчество 1 воспитателя)
- старший помощник капитана (имя и отчество 2 воспитателя)
- помощник капитана (имя и отчество младшего воспитателя)
- судовой врач (имя и отчество медика)
- кок (имя и отчество повара)
Разрешите в новое плавание отправиться, курс на Школьные острова взять.
Капитан (вед.):
Разрешаю приготовиться к отплытию и попрощаться со всеми, кто пришёл вас проводить в трудное плавание.
1 реб:
Сегодня день особенный-
И грустный, и весёлый.
Мы выросли! Мы выросли!
Пойдём учиться в школу!
2 реб. :
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы.
3 реб:
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно-
Под парусом Весны
Лежит планета детства!
Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!», муз. и сл. Олифировой.
Вед. :
Недели и дни пролетели стрелой,
И вот он, наш вальс- первый вальс выпускной!
Исполняется «Прощальный вальс»
Дети занимают места на «корабле».
Капитан:
Отдать швартовы!
Боцман (мл. восп)
Есть отдать швартовы!
Капитан:
Юнга, полный вперёд!
Юнга:
Есть полный вперёд!
Фонограмма: шум моря, крики чаек.
4 реб:
И вот корабль наш плывёт
Навстречу школьным островам,
А что нас ждёт, что будет там,
Пока что неизвестно нам.
5 реб. : (смотрит в бинокль)
К нам на большой скорости движется какое- то неизвестное судно!
Вед. :
Неизвестное судно? (смотрит в бинокль) Да на этом судне пиратский флаг!
Звучит тревожная музыка, в зал, размахивая пиратским флагом, врываются 2 пирата, забегают на «корабль».
1 пират:
Сдавайтесь! Это ограбление! Кто тут у вас капитан?
Вед. :
Ну, я капитан. А что?
2 пират:
А где ваши драгоценности? Куда вы их спрятали?
Капитан: (показывая на детей)
Вот мои главные драгоценности. Но я вам их не отдам.
1 пират:
Да нам такие драгоценности и не надо.
Капитан:
Да и некогда нам с вами разговаривать, мы держим путь к Школьным островам.
2 пират:
Чего- чего? К каким островам?
Дети:
К Школьным.
2 пират:
Сколько плаваю, но о таких островах ни разу не слыхал. И что вы там будете делать?
Дети:
Учиться.
1 пират:
А чему учиться-то будете?
Капитан:
А вот послушайте песню, и обо всём узнаете.
1 пират:
Ладно, так и быть, пойте.
Дети поют песню «Чему учат в школе»
1 пират (плачет)
Ой, ой, ой, тёмные мы с тобой, Билл, люди, ничего не знаем, света белого не видим, всё грабим, грабим…
2 пират:
Не говори, Джон, надоело уже.
1 пират:
А может нам тоже с вами, к Школьным островам?
Капитан:
Да что вы, прежде, чем отправиться к Школьным островам, надо пойти в детский сад, на островах Малышей. Там вас научат очень многому: считать, рисовать, правильно говорить, дружить и ещё очень, очень многому.
2 пират:
Так что это получается мне, опытному пирату, надо идти в детский сад? Ну уж нет, мы и так всё знаем и всё умеем, правда, Джон?
1 пират:
Конечно! (отводит капитана в сторону) А что, на этих Школьных островах есть сокровища?
Капитан:
Конечно есть, но, я думаю вас они не заинтересуют.
1 пират:
Ещё как заинтересуют! Решено, мы плывём к Школьным островам вместе с этими детишками. А вот вам, уважаемый капитан, и вам, боцман, на этом корабле делать больше нечего. Вы ведь с ними в школу не пойдёте, не так ли?
Капитан:
Да, конечно, Мы подготовили вас, ребята, как смогли к этому плаванию, но в дальнейший путь вы отправитесь самостоятельно.
Боцман:
Сможете? Ведь вам придётся преодолевать различные препятствия, показать свои знания.
Дети:
Сможем!
Капитан:
Старшими помощниками капитана на время плавания к Школьным островам назначаю ___
(воспитатели садятся на зрительские места)
1 пират:
Не робей, ребята, с нами не пропадёте!
2 пират:
Полный вперёд!
Шум моря.
1 пират:
Вы, ребята, главное, нас слушайтесь, мы вас всему научим. А в школу пойдёте- всё как положено будете уметь делать.
2 пират:
Вот например, свистеть вы умеете (свистит) Кто так сможет? Вот, учитесь, и как в школу заходите, сразу (свистит, чтобы все сразу слышали- ребёнок в школу пришёл!
1 пират:
А можно ещё крикнуть так «Карамба!», ну-ка, попробуйте все вместе.
2 пират:
И главное, всегда всё говорите наоборот. Вот вам скажут «горячий», вы сразу говорите- «холодный», поняли? Ну-ка, давайте поучимся всё наоборот говорить.
Пираты поочерёдно предлагают слова, дети называют антонимы.
В общем, слушайтесь нас, и всё будет вот так! Ну-ка, дайте сюда бинокль.
Смотрит в бинокль, передаёт его 1 пирату.
1 пират:
Да, путь нам, видно далёкий предстоит, не мешало бы перекусить.
2 пират:
Да чем же тут перекусишь, кругом же море!
1 пират:
Да, это точно… Ребята, может вы подскажете, где в море можно найти еду?
Дети подсказывают: наловить рыбы, сварить её.
Игра «Рыболов» (ловля рыбы на магнитную удочку)
Звучит тревожная музыка, появляется Нептун.
Нептун:
Я, владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды моря и ловить мою рыбу без моего позволения! Кто вы такие! Отвечайте!
1 пират:
Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество! Простите нас!
2 пират:
Ваше морское величество! Мы не хотели… Это они…. Вот, видите, ребята из детского сада, плывут к Школьным островам, вот и захотели перекусить по дороге.
1 пират:
А мы тут ни при чём!
Нептун:
К школьным островам, говорите? А знаете ли вы, что добраться туда могут только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет! Я вот вам сейчас устрою экзамен. Выдержите- пропущу к Школьным островам, нет- отправлю на дно морское.
2 пират:
Не надо на дно! Ребята, выручайте, слушайте внимательно задания.
Нептун:
Задание первое. Какие названия морей вы знаете? (дети перечисляют названия морей) Неплохо! Видно, задание оказалось слишком лёгким. Возьмём потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку. Но если я где- нибудь ошибусь, вы меня должны остановить и поправить. Договорились?
Жил старик со своею старухой
У самого Чёрного моря (синего моря)
Они жили в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и два года (и три года)
Старик ловил удочкой рыбу (неводом)
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод-
Пришёл невод с валенком старым. (с одною тиною)
Он в другой раз закинул невод-
Пришел невод с килькой в томате. (с травою морскою)
В третий раз закинул он невод-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой- серебряной! (золотою)
Что ж, второе задание вы тоже выполнили. Может быть, вы даже сможете сказать, как называется эта сказка и кто её написал? «Сказка о рыбаке и рыбке», написал Александр Сергеевич Пушкин)
А теперь- третье задание, самое трудное. На дне моего моря немало затонувших кораблей. Их названия давно никто не помнит, буквы осыпались на дно и перепутались. Может быть вы сможете составить названия этих кораблей из отдельных букв.
Несколько детей составляют названия кораблей- «Мир», «Мечта»,
«Смелый».
Нептун:
Молодцы, юнги, экзамен выдержали! Придётся вас пропустить. А напоследок давайте поиграем в мою любимую игру- «Море волнуется»
Проводится игра.
Нептун:
Ох, и потешили старика. А теперь, отправляйтесь в путь.
Счастливого плавания и попутного ветра!
Дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле.
Шум моря.
1 пират:
Ну что, куда теперь плывём?
2 пират:
Надо посмотреть на карте, нет ли поблизости устья какой- нибудь реки. Надо отдохнуть, набрать пресной воды. Ну-ка, юнга, прочитай на карте, что это за река?
Ребёнок читает на карте название реки «Чудная»
2 пират:
Ну вот, туда и поплывём. Песню запевай!
Исполняется песня «Все мы моряки». В заключение дети строем выходят «на берег». Их встречает Фея Воды.
Фея Воды:
Ох, какие бравые моряки прибыли ко мне в гости. Здравствуйте!
Я- Фея Воды. А кто вы такие, и что вам нужно в моих владениях?
1 пират:
Мы тут с ребятами плывём к островам, к этим, как их…
(Дети подсказывают: к Школьным.)
2 пират:
Точно, к Школьным. Вот и решили сделать остановку в пути Воды нам надо, мы тут из реки пресной воды наберём, ладно?
Фея Воды:
Хорошо, дам я вам воды. Но за это вы исполните моё желание.
1 пират:
Слушай, а ты точно настоящая фея? И ты можешь совершить настоящее чудо?
2 пират:
Да ладно тебе, чудес не бывает
Фея Воды:
Вы хотите чуда? Пожалуйста! Садитесь вот сюда на полянку.
Фея показывает фокусы с водой.
Фея:
Понравилось? А теперь вы должны исполнить моё желание Вы умеете петь песни, танцевать рассказывать стихи?
Дети:
Да!
Фея:
Очень мне хочется услышать и увидеть это. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы, отлучившись на несколько минут, предстанете передо мной в новых образах и покажете свои таланты.
Дети уходят переодеваться.
В это время со зрителями проводится конкурс "Кто больше знает песен на школьную тему?"
Дети возвращаются в костюмах.
Фея:
Ну что ж, я вижу, вы готовы показать свои таланты. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вновь начнутся чудеса!
Выступления детей- танцы, сценки, инсценировки.
Фея:
Уж как вы порадовали меня, как повеселили! А теперь вам пора отправляться в дорогу. Вот вам с собой запас пресной воды и счастливого вам плавания!
Дети прощаются с Феей, садятся на корабль.
Шум моря.
1 пират:
Ой, как жарко, солнце прямо над головой, и спать так хочется.
2 пират:
А может, вздремнуть? Вы в детском саду в обед спали? Ну тогда давайте, поспим последний раз.
Дети вместе с пиратами ложатся спать на палубу корабля. Звучит негромкая спокойная музыка.
Выходят педагоги.
Вед:
Спят наши юнги и снятся им красивые буквари, первые пятёрки и четвёрки, добрые глаза первой учительницы, которая возьмёт их на корабль и поведёт в прекрасное путешествие по Школьным островам.
Мл. воспитатель:
И научатся они считать звёзды, изучат все морские глубины, перечитают все великие книги.
Воспитатель:
Откроются перед ними новые пути, и плыть им ещё долго- долго по Морю Знаний, совершая всё новые и новые открытия. Давайте же все вместе им пожелаем:
Зрители:
Счастливого пути!
Дети выходят на середину зала.
Песня «Первоклассник».
Вручение подарков, награждение.