Татьянa Горбачева
«Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике на тему:
«Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
П. с: 1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя
термины: «больше», «меньше», «столько же».
2. Закреплять знания о числе и цифре «два».
3. Знакомить с составом числа «два».
4. Упражнять в сравнение предметов по длине.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, предотвращать
Публикация «„Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два“,» размещена в разделах
плоскостопие, вызывать желание ухаживать за своими глазами.
6. Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал.
Раздаточный: по семнадцать треугольников, по десять счётных палочек.
Демонстрационный: две куклы, таблицы для гимнастики глаз, две иллюстрации для состава числа, одна иллюстрация для сравнения чисел, сенсорные дорожки, иллюстрация с изображением цифры «два».
Ход занятия.
I Орг. момент: Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму
Синем морем поплыву.
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Дети проходят по сенсорным дорожкам и садятся на стулья за столы.
II Повторение пройденного материала.
1. Работа с раздаточным материалом.
-Выложите на первую полоску 10 треугольников, а на вторую
7 треугольников.
-На какой полоске треугольников больше, а на какой меньше?
- Что нужно сделать, чтобы на первой полоске было столько же, сколько
на второй?
2. Рассматривание иллюстрации «Овцы».
- Помогите девочки посчитать и сравнить овец. Одни овцы пошли на
водопой, другие остались жевать траву на лугу. Где больше овец, а где
меньше?
3. Гимнастика для глаз: «Бабочка в лабиринте».
-Наши глаза устали и хотят отдохнуть, поможем им в этом?
4. Сюрпризный момент.
Приходит кукла Аня с подружкой Таней.
5. Упражнения на закрепления числа «два».
- Давайте помажем кукле Ане посчитать, сколько у её маленькой подружки
глаз, ушей, рук и ног.
Сколько глазок у малышки?
Ну конечно только два!
Сколько ушек? Скажем в книжке?
Ну конечно тоже два!
Ножек две, и ручек две.
Два кузнечика в траве,
А на грядке у крыльца
Два зелёных огурца.
С другом весело вдвоём,
Вместе песенку споём.
- Сколько глаз у Тани, сколько ушек, сколько ног и рук? (Два).
- А у вас сколько? (столько же).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением цифры «два» и читает стихотворение:
А вот эта цифра «два»,
Полюбуйтесь какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
6. Физминутка на ковре «Зарядка».
Ш Знакомство с новым материалом.
1. Работа со счётными палочками.
- Выложите на лист бумаги одну палочку и к ней приставьте ещё одну.
- Сколько палочек получилось? (Две).
- Так образовалось число «два».
2. Работа с иллюстрациями.
-На полянке вырос один большой гриб и один маленький. Сколько грибов выросло
на полянке?
- Один мальчик рисует, а другой смотрит. Сколько мальчиков сидит за столом?
-Дети, скажите мне, как образовывается число «два»? (Один и ещё один, будет два).
IV. Закрепление пройденного материала.
Д/И «Сравни предметы по длине» - дети сравнивают две полоски методом прикладывания друг на друга.
V. Итог.
- Ребята, как называлось наше занятие? (Математика).
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Как образовывается число «два»?
-Вам понравилось занятие?