Татьяна Панова
Сценарий STEAM-проекта «Как мы слышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать познавательный навык в области физики и физиологии.
Изучим различные части человеческого уха. Смоделируем, как человеческое ухо реагирует на звуковые волны.
Материалы:
- картонный рулон или пустая банка из – под кофе (без верхней и нижней части, карточка «Строение уха»
- скотч, ножницы, кружка, вода, соломинка для коктейля,
- большой воздушный шар, книги.
1. Создаё м модель уха:
- Отрезать горлышко у шарика, затем растянуть оставшуюся часть шарика на 1 конце банки кофе или картонного рулона. Убедиться, что воздушный шарик надёжно закреплён. Зафиксировать скотчем при необходимости.
Публикация «Сценарий STEAM-проекта „Как мы слышим“» размещена в разделах
- Прикрепить соломинку к центру шарика снаружи скотчем так, чтобы одна часть соломинки лежала на середине шарика, а другая выходила за его пределы и торчала сбоку.
- Положить кофейную банку сбоку на книги на столе так, чтобы конец торчащей соломинки был направлен вниз.
- Поставить перед книгами прозрачный стакан с набранной на 2/3 водой и опустить туда соломинку от банки. Соломинка должна быть в воде, примерно на половине глубины воды. При необходимости выравнять положение соломинки, подкладывая или убирая книги из – под банки.
2. Проводим эксперимент:
- Дети по очереди складывают ладошки рупором и кричат в открытый конец банки. Следим за соломинкой.
-Что происходит в стакане воды? Крошечное движение – можно увидеть рябь в воде. Если вы не видите движения в воде, экспериментируйте с более громкими звуками или более плотными шарами на конце трубки.
3. Сравниваем строение уха с нашей моделью.
- сложенные ладошки – это внешнее ухо, улавливающее звук,
- банка - слуховой канал, по которому звук заходит вовнутрь,
- воздушный шарик –барабанная перепонка, об которую ударяется звук и тем самым заставляет соломинку немного колебаться,
- стакан воды – улитка внутри уха, которая улавливает колебания и передаёт сигнал в мозг, который далее распознаёт его как определённый звук!
Объяснение:
Звук – это колебания воздуха. Наши уши – это уникальные приборы для сбора вибраций в воздухе. Эти - это звуковые волны. Именно эти волны создают звуки, которые мы слышим. Наше чувство слуха происходит от нашей способности переводить звуковые волны в нервные сигналы, которые мозг распознаёт как особый звук. Каждая часть уха играет свою важную роль в передаче звука. Наши уши – это воронки, которые ловят звуковые волны и через ушной канал направляют их к барабанной перепонке. Барабанная перепонка - такая часть кожи, которая натянута, как барабан. Когда звуковые волны попадают в барабанную перепонку, она вибрирует. Эти вибрации передаются другим частям уха, и нервный сигнал посылается в мозг, который определяет, что это за звук.
Итог: воспитатель отмечает активных ребят.