Приложение МААМ

Сценарий STEAM-проекта «Как мы слышим»

Татьяна Панова
Сценарий STEAM-проекта «Как мы слышим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать познавательный навык в области физики и физиологии.

Изучим различные части человеческого уха. Смоделируем, как человеческое ухо реагирует на звуковые волны.

Материалы:

- картонный рулон или пустая банка из – под кофе (без верхней и нижней части, карточка «Строение уха»

- скотч, ножницы, кружка, вода, соломинка для коктейля,

- большой воздушный шар, книги.

1. Создаё м модель уха:

- Отрезать горлышко у шарика, затем растянуть оставшуюся часть шарика на 1 конце банки кофе или картонного рулона. Убедиться, что воздушный шарик надёжно закреплён. Зафиксировать скотчем при необходимости.

Публикация «Сценарий STEAM-проекта „Как мы слышим“» размещена в разделах

- Прикрепить соломинку к центру шарика снаружи скотчем так, чтобы одна часть соломинки лежала на середине шарика, а другая выходила за его пределы и торчала сбоку.

- Положить кофейную банку сбоку на книги на столе так, чтобы конец торчащей соломинки был направлен вниз.

- Поставить перед книгами прозрачный стакан с набранной на 2/3 водой и опустить туда соломинку от банки. Соломинка должна быть в воде, примерно на половине глубины воды. При необходимости выравнять положение соломинки, подкладывая или убирая книги из – под банки.

2. Проводим эксперимент:

- Дети по очереди складывают ладошки рупором и кричат в открытый конец банки. Следим за соломинкой.

-Что происходит в стакане воды? Крошечное движение – можно увидеть рябь в воде. Если вы не видите движения в воде, экспериментируйте с более громкими звуками или более плотными шарами на конце трубки.

3. Сравниваем строение уха с нашей моделью.

- сложенные ладошки – это внешнее ухо, улавливающее звук,

- банка - слуховой канал, по которому звук заходит вовнутрь,

- воздушный шарик –барабанная перепонка, об которую ударяется звук и тем самым заставляет соломинку немного колебаться,

- стакан воды – улитка внутри уха, которая улавливает колебания и передаёт сигнал в мозг, который далее распознаёт его как определённый звук!

Объяснение:

Звук – это колебания воздуха. Наши уши – это уникальные приборы для сбора вибраций в воздухе. Эти - это звуковые волны. Именно эти волны создают звуки, которые мы слышим. Наше чувство слуха происходит от нашей способности переводить звуковые волны в нервные сигналы, которые мозг распознаёт как особый звук. Каждая часть уха играет свою важную роль в передаче звука. Наши уши – это воронки, которые ловят звуковые волны и через ушной канал направляют их к барабанной перепонке. Барабанная перепонка - такая часть кожи, которая натянута, как барабан. Когда звуковые волны попадают в барабанную перепонку, она вибрирует. Эти вибрации передаются другим частям уха, и нервный сигнал посылается в мозг, который определяет, что это за звук.

Итог: воспитатель отмечает активных ребят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Сценарий мероприятия в рамках проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами.

Автор публикации:
Сценарий STEAM-проекта «Как мы слышим»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 17:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий STEAM-проекта «Как мы слышим»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова (УИ 466388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД