Ирина Князева
Сценарий мероприятия в рамках проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Стульчики стоят полукругом.
Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах, узнаем, где они растут и какую пользу приносят нашему организму.
(Звучит музыка.)
Ведущий: Дети, кажется к нам кто-то идёт.
(Незнайка заходит, громко охает, потирает голову и живот.)
Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Голова болит, живот. Что же мне так не везёт?
Ведущий: Незнайка, а что ты кушал сегодня?
Незнайка (достает из рюкзака): Я сегодня жевал жвачку, кушал чипсы, потом печенье, потом конфеты и запил всё газировкой! Вот!
Ведущий: Ой, Незнайка, а как же полезные продукты - фрукты, овощи? Их ты не кушаешь?
Незнайка (удивлённо): Полезные продукты? Фрукты? Овощи? Зачем их вообще кушать! И где их взять можно? Я не знаю!
Ведущий: Наши дети всё-всё знают о фруктах и овощах. Они могут тебе рассказать. Хочешь послушать?
Незнайка: Конечно хочу!
Ведущий: О том, что растёт на грядке, нам расскажет …
Ребёнок: Каждый год в огороде вырастают овощи. Бабушки и дедушки, мамы и папы растят на грядках капусту и свёклу, помидоры, лук, огурцы, кабачки, редис, картофель, морковь, репу, тыкву и перец. Людям нравится работа на огороде, они радуются, когда осенью с грядок собирают спелые овощи.
(Ребёнок называет овощи и показывает соответствующую картинку на мольберте)
Незнайка: Ух-ты, как интересно! А где же растут фрукты?
Ведущий: Об этом нам расскажет …
Ребёнок: Фрукты – это съедобные, сочные плоды деревьев. Фруктовые деревья растут в саду и требуют много внимания и заботы:
- люди вокруг них вскапывают землю,
- поливают,
- защищают от паразитов,
- подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
На фруктовых деревьях растут: мандарины, яблоки, груши, киви, гранаты, лимоны, персики, абрикосы, бананы, апельсины, хурма, сливы.
(Ребёнок называет и показывает соответствующую картинку на мольберте)
Ведущий: Незнайка, чтобы ты запомнил, где растут фрукты и овощи, я предлагаю поиграть. Ребята, выходите ко мне.
(Дети подходят к ведущему, который объясняет правила игры)
Игра «Что где растёт?»
На столе стоят макеты: грядки и дерево. Дети по очереди берут по одной карточке. Называют, что изображено (овощ или фрукт) и где растет. Кладут на соответствующий макет.
Незнайка: Даааа, вот где оказывается растут овощи и фрукты! Теперь я точно никогда не перепутаю.
(Дети присаживаются на стульчики)
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей – ДА)
Тогда слушайте внимательно! Я буду загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появится картинка.
(Ведущий читает детям загадки, если они отгадывают, то на экране появляется картинка овоща или фрукта)
Ведущий: Какие молодцы! Все загадки отгадали.
Незнайка: Ой, ну теперь я знаю про фрукты и овощи, загадки научился отгадывать. Я пошёл, до свидания!
Ведущий: Незнайка, подожди, не торопись.
Незнайка: Ну что ещё!
Ведущий: Фрукты и овощи можно не только кушать. Из них можно готовить разные блюда.
Незнайка: Это как?
Ведущий: А вот сейчас мы с ребятами тебе покажем, из чего можно сварить суп и компот.
Игра «Варим суп и компот»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды игроков стоит стол или стул с пустой кастрюлей. Одна команда будет варить суп, а другая - компот.
Перед началом конкурса напомнить ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.
Под задорную музыку игроки от каждой команды бегут к общей корзине, где лежат овощи и фрукты, берут нужный предмет, возвращаются к своей команде и кладут его в кастрюльку.
(Незнайка проверяет, всё ли правильно делают дети.)
(После игры дети присаживаются на стульчики)
Ведущий: А теперь, Незнайка, послушай и запомни полезные советы о фруктах и овощах!
(Дети выходят к ведущему)
1 ребёнок:
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким
2 ребёнок:
А кто любит, дети, лук,
Вырастает быстро вдруг.
3 ребёнок:
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
4 ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
5 ребенок:
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущий: Ну, Незнайка, где растут фрукты и овощи, и какую пользу они приносят, ты сегодня узнал. Всё запомнил?
Незнайка: Да! Спасибо вам, ребята.
Ведущий: Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя на выставку. Здесь ты увидишь работы детей и их родителей.
Незнайка: Какая красивая выставка получилась. Мне очень понравилось. Теперь я буду кушать только полезные продукты, чтобы у меня не болел живот! До свидания!
(Прощается с ребятами и уходит)