Марьям Хадеровна Слепова
Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв
Цель: создание условий для закрепления порядкового счёта в пределах 10
Задачи:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, соотносить
количество объектов с цифрой;
- формировать умение пользоваться морфологической таблицей;
- формировать умение распознавать геометрические фигуры;
- закреплять умение в распознавании «части», «целого»;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- находить решение и делать выводы, активизировать словарный запас детей
по данной теме, развивать связную речь.
Материалы и оборудование:
Доска, карточки с цифрами, нарисованные символы для нахождения
спрятанных цифр; «Да-нет» - числовая; пособие «Морфологическая таблица», цифры и буквы к ней, круги с кодировкой для составления прямоугольника; иллюстрированное математическое
пособие «Найди лишний объект», д/игра «Подари вопрос», карточки с
именами признаков «действие», «размер», «количество», раскраски с
изображением цифр.
Методы: МШ, поисковая деятельность.
Ход НОД:
В. – Ребята, сегодня мы с вами попадём в «царство» цифр.
Сегодня рано утром я пришла в группу. По дороге мне встретились числа и
цифры. Но только мне стоило отвернуться, как они разбежались и где – то
спрятались в группе. Где же они? Сейчас я каждому из вас дам нарисованный
символ, по нему вы должны узнать, где могут быть наши карточки с числами и цифрами. (Найтись должны все от 0 до 10).
Сравнивая символы и объекты, дети находят карточки и приносят
воспитателю. Самостоятельно располагают их в ряд на доске по порядку.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В. – 1) пересчитать все цифры по порядку, начиная, сначала;
2) пересчитать в обратном порядке;
3) найти цифру, стоящую между 2 и 3, 4 и 6, 8 и 10;
4) Какая цифра стоит первой? Слева от 5? Справа от 8?
5) 10 – число или цифра?
Д. – число, потому что состоит из двух цифр (1 и 0)
В. – Молодцы!
Кто же у нас не любит играть в числовую «Да – нет»?
Числовая «Да – нет»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
В. – Молодцы! Но цифры и числа не перестают с нами играть! Предлагаю
вам выполнить рисунок с помощью морфологической таблицы. Выложить в
кармашки круги разные по цвету (фиолетовые и жёлтый).
Схема:
В4 Б3 В3 Г3 Г4 Г5 В5 Б5 Б4
1
2
3
4
5
А
Б
В
Г
В. – Какая фигура получилась? (может получиться квадрат или
прямоугольник).
Деление на части фигуры. Деление на части круга.
В. – На сколько частей можем разделить круг? (ответы детей). У каждого
ребёнка в руках круг.
В. – перед нами деревянные конусы. Найдите целую часть. Следующие
конусы разделите на две части, три, четыре. Покажите вторую часть, третью,
четвёртую.
В. – Молодцы!
А сейчас поиграем в игру «Найди лишний объект».
Детям предлагаются карточки. На каждой карточке - определённые фигуры.
Какие фигуры по форме вы видите? Сколько их по количеству? Необходимо
найти лишний объект, на сколько частей они разделены.
В. – Мы сегодня играли с числами и цифрами. Можем ли мы прожить без них?
Зачем они нам нужны?
Д. – При помощи чисел мы можем посчитать, сколько нам лет; найти ответ в
выражении; знать, сколько нам нужно денег, чтобы сходить в магазин…
Ответы детей разнообразны.
Д/ игра: «Подари вопрос»
В. – Составьте оценочный вопрос: «Что хорошего в том, что мы используем
числа? Что плохого в том, что мы узнали сколько чисел у нас по количеству?
Воспитатель благодарит детей за участие и помощь в выполнении заданий.
Детям дарят раскраски с изображением забавных чисел, которые они могут
раскрасить в любое свободное для них время.
Приложение.
Морфологическая таблица.