Гульназ Асхадуллина
Программа по легоконструированию «Самоделкин» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации программы :
Программа реализуется в течение 1 года. Проводится 1 раз в неделю по 30 мин.,
Возраст воспитанников:
Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы :
подготовительная группа, дети 6- 7 лет.
В течение года на освоение программных задач отводится 31 часа (1 раз в неделю, с 1.10.2021 по 30.04.2022г.
Принципы Лего-конструирования; от простого к сложному;
Публикация «Программа по легоконструированию „Самоделкин“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков, активности и созидательности;
- использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности;
- реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации детей : групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж,
-наглядные (демонстрация,
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике,
-практические (конструирование,
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приё мы работы:
-беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции,
-творческое задание,
- работа со схемами,
- проект.
Планируемый результат:
• расширятся знания о названиях деталей лего - конструктора и способах их соединений;
• появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;
• сформируется умение создавать модели при помощи схемы, по замыслу; по образцам, модели;
• сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; 8
• сформируются знания о правилах безопасной работы с лего – конструктором;
• сформируется умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний);
• расширятся знания о связи между формой конструкции и ее функциями;
• расширятся знания о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
• разовьются познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
• усовершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, коллективе; умение распределять обязанности/роли в ходе конструирования, игры;
• сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
• будут заложены основы технического проектирования.
Формы аттестации (педагогическая диагностика) :
Формой аттестации в рамках Программы является педагогическая диагностика сформированности навыков, которая осуществляется следующими способами:
• наблюдение за ребенком в процессе создания творческой работы;
• наблюдение за ребенком в процессе создания коллективных работ (макетов);
• результаты участия в конкурсах различных уровней: образовательной организации, муниципальных, региональных, международных.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
• готовая работа;
• диагностические карты;
• фото- и видеоматериалы;
• обратная связь (отзывы родителей обучающихся на сайте, в «Книге отзывов и предложений»);
• печатная продукция: буклеты, журналы;
• публикации на сайте МДОУ.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
• аналитическая справка по итогам педагогической диагностики;
• выставки моделей, макетов;
• демонстрация готовых моделей;
• презентация творческих проектов;
• конкурс;
• открытые занятия, мероприятия;
Материально – техническое обеспечение:
• кабинет дополнительного образования - для проведения занятий по лего - конструированию;
• столы, стулья – по количеству детей; для работы парами;
• групповая комната для игр с созданными моделями;
• ноутбук;
• информационные носители (CD – диски, флеш – накопители);
• наборы лего – конструкторов по количеству детей
• фотоаппарат для фиксации результатов деятельности детей в ходе кружкового занятия.
Учебно - тематическое планирование
Месяц Тема Цель/задачи Форма организации
Октя-
брь 1 неделя
«В гостях у ЛЕГО» - Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;
-Закрепление названий деталей,
-Д/и «Разложи детали по местам»
Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;
-Д/и «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Групповая
2 неделя
«А у нас во дворе» -Закреплять полученные навыки;
-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;
- Учить работать в парах создавая единый проект;
- Развивать творческую инициативность
Групповая
3 неделя
«ЛЕГО – мозайка» - Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,
- Закреплять умение работать по схеме,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику,
- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание.
Подгрупповая
4 неделя
«Разные домики» -Познакомить с архитектурой домов в разные годы,
- Обсудить строительные материалы для постройки домов,
- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,
- Учить строить домики разной величины и длины,
- Развивать способность анализировать, делать выводы.
Подгрупповая
Ноябрь 1 неделя
«Беседка» 1. - Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).
- Учить строить беседку.
Подгрупповая
2 неделя
Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках» - Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику рук,
- Развивать внимание, усидчивость.
- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.
Подгрупповая
3 неделя
Конструи-
рование по замыслу - Закреплять полученные навыки в прошлом году,
- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
Индивидуальная
4 неделя
«Домашние животные» (собака, кошка, овца) - Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,
- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,
- Учить конструировать животных по образцу и схеме,
- Учить работать парами.
Подгрупповая
Де-кабрь 1 неделя
Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки,
- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
Групповая
2 неделя
«Ёлка новогодняя»
-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,
- Закрепить знание о хвойных деревьях,
- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,
- Создать Праздничное, предновогоднее настроение
Групповая
3 неделя
«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости» - Продолжать знакомить с символами Нового года в России,
- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,
- Создать праздничное, предновогоднее настроение
Групповая
Ян-варь
1 неделя
«Водный транспорт» (катер, пароход) - Закреплять знания о водном транспорте
- Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы,
- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,
- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).
Групповая
2 неделя
Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели). - Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу.
Групповая
3 неделя
Светофор, регулировщик - Закреплять знания о светофоре,
- Познакомить с профессией «Регулировщик»,
-Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
Групповая
Фев-раль 1 неделя
«Самолет» - Закреплять знания о воздушном транспорте,
- Познакомить с профессией летчика,
- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO
Подгрупповая
2 неделя
«Аквариум»
- Познакомить с обитателями аквариума,
- Учить конструировать аквариум,
- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO
- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,
- Развивать усидчивость.
Подгрупповая
3 неделя
Лего-мозаика «Танк в подарок папе» - Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,
- Рассказать о защитниках нашего Отечества
- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,
- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.
Индивидуальная
4 неделя
Мозаика «Бабочка» - Закрепить знания о насекомых,
- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,
- Учить конструировать симметричный рисунок.
Подгрупповая
Март 1 неделя
«Цветок для мамы» - Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,
- Учить конструировать по условиям.
Индивидуальная
2 неделя
Конструирование по замыслу -Закреплять полученные навыки,
- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
Индивидуальная
3 неделя
«Моя улица» - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
Групповая
4 неделя
«Животные на ферме»
-Закреплять знания о домашних животных;
- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;
- Развивать конструктивное воображение детей.
Групповая
Ап-рель
1 неделя
«Мы построим новый дом» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;
- учить самостоятельному конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО
Групповая
2 неделя
«Космичес-
кая ракета к взлету готова» - Познакомить с первым космонавтом нашей страны,
- Познакомить с профессией космонавта,
- Рассказать о космосе и о планетах,
- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.
Групповая
3 неделя
Конструи-
рование по замыслу
«Азбука безопасно-сти» - повторить правила дорожного движения;
- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
Подгрупповая
4 неделя
«Пожарная часть» - Рассказать о профессии пожарного,
- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,
- Выучить телефон пожарной части,
- Проговорить правила поведения при пожаре.
Групповая
Май 1 неделя
Коллективный проект «Парад Победы» - Познакомить с историей праздника 9 мая,
- Учить конструировать военные машины по схеме,
- Конструирование площади для парада по условиям,
- Закреплять умение работать в команде,
- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.
Групповая
2 неделя
Заключительное занятие. - Подготовить легокабинет к новому учебному году
-Рассматривание альбома фотографий с постройками
- Подведение итогов за учебный год
Групповая