Чумовицкая
Проект «Сам себе режиссёр» для старших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Сам себе режиссер.
Сейчас много говорят о визуализации учебной информации в школе… Я на уроках и внеклассных мероприятиях пользуюсь различными способами визуализации – это и презентации, и видеофрагменты опытов, иллюстрации и наглядный материал. И всё это, конечно же, делает урок более интересным и запоминающимся для учащихся.
Идея постепенно привлекать детей к созданию собственных видеопроектов пришла ко мне давно. Начинали с элементарного видео домашнего химического эксперимента. Семиклассники снимали сделанные своими руками вулканы с красной пеной, восьмиклассники записывали, как меняется окраска раствора под действием уксусной или лимонной кислоты, десятиклассники дома изготавливали модели молекул… Результат превзошел мои ожидания. При демонстрации ролика на уроке перед одноклассниками авторы видели свои недостатки – задний план, некорректный текст, освещение и др. Последующие видео были гораздо эффектнее. Более того, ребята сами предварительно писали сценарий, таким образом готовили домашнее задание. Был также опыт записи выступлений – взгляд на себя со стороны – на уроках ребята готовили интервью по теме урока.
Публикация «Проект „Сам себе режиссёр“ для старших школьников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Так постепенно мы пришли к монтажу видео, появилось желание создания целых проектов. В августе 2021 года на первом после каникул собрании нашего экологического клуба «Радуга» родилась идея создать свой видеожурнал. Тут же родилось и название «Секреты на радуге». После долгого обсуждения было решено снимать и монтировать видео и демонстрировать выпуск ежемесячно на школьной страничке ВКонтакте. И у нас получилось!
Цель проекта : создать экологический видео журнал, для привлечения внимания общественности к деятельности школьного объединения по интересам экологического клуба «Радуга».
Перед нами встали следующие задачи:
- познакомиться с основами режиссуры и написания сценария;
- выбрать доступный способ редактора монтажа;
- определиться с тематикой видео репортажей;
- составить план реализации проекта.
План реализации проекта
Этап работы мероприятия Сроки исполнения
1. Организационный Проведение общего занятия, обсуждение плана работы по проекту, утверждение сроков исполнения и распределение обязанностей по интересам среди учащихся Август, 2021
2. Основной этап Посещение ТРК «Вектор» г. Новополоцка август
Создание первого выпуска «Рябина» : написание сценария, видеосъемка, монтаж видеоролика.
https://vk.com/club171055909?z=video-171055909_456239233%2Fpl_-171055909_-2 август
Создание второго выпуска «Подсолнечник»
https://vk.com/club171055909?z=video-171055909_456239243%2Fpl_-171055909_-2 сентябрь
Создание третьего выпуска «Акация»
https://vk.com/club171055909?z=video-171055909_456239234%2Fpl_-171055909_-2 октябрь
Создание четвёртого выпуска «Дуб»
https://vk.com/club171055909?z=video-171055909_456239252%2Fpl_-171055909_-2 ноябрь
Создание пятого выпуска «Приглашаем на чай!»
https://vk.com/club171055909?z=video-171055909_456239263%2Fpl_-171055909_-2 декабрь
Создание шестого выпуска «Ель»
https://vk.com/club171055909?z=video-171055909_456239271%2Fvideos-171055909%2Fpl_-171055909_-2 Январь, 2022
Создание седьмого выпуска «Зимующие птицы» февраль
Создание восьмого выпуска «Фиалки»
https://www.youtube.com/watch?v=WuyMR2ERMxo&feature=youtu.be март
Создание девятого выпуска «Домашние питомцы» апрель
Создание десятого выпуска «Тюльпаны» май
3. Заключительный Социальный опрос учащихся школы, педагогов, жителей микрорайона и участников группы «Средняя школа №15 г. Новополоцка» Вконтакте. май
Подведение итогов, анализ работы. май
Создание одиннадцатого выпуска «Знакомьтесь - Радуга» июнь
Для начала я предложила ребятам посетить местную теле - радио кампанию «Вектор». Было не только интересно, но и полезно побеседовать с главным редактором Александрой Игоревной Качан, которая познакомила с работниками студии, их непосредственной работой. Ребята узнали как создаются репортажи, с чего необходимо начинать работу над видео программой, как монтируются выпуски, какими качествами должен обладать ведущий, какой техникой и инструментами можно пользоваться оператору. Сергей Анатольевич Пальцев – оператор телеканала «Вектор», показал как пользоваться камерой, как выставить ракурс съемки, «найти» свет.
Следующий шаг для нас был самым трудным – создать первый выпуск видео журнала! Первое – это сценарий. Темой выпуска стала рябина. Маргарита Костко и Алеся Бурдейко собирали материал, в основном, это были интернет источники. Из всего многообразия информации необходимо было выбрать самые интересные факты, самые красивые картинки. Виктория Коваленко, Кристина Кирилюк и Екатерина Бобкова занимались сбором фото и видеоматериалов рябины в нашем микрорайоне. Когда все было готово, началась запись аудиодорожки. Вот тут мои юные корреспонденты столкнулись с проблемой. Прослушав свои голоса на записи, девочки поняли над чем нужно работать– четкое произношение окончаний слов, темп чтения должен быть не быстрым, соблюдение знаков препинания и ударений в словах. Оказалось, это большая и тяжелая работа. И вот собраны: фотографии рябины, видео вступления и концовки, аудиофайл и картинки к сценарию - тексту. Для монтажа мы выбрали доступный редактор Movavi Video Editor.
Для монтажа необходимо загрузить нужные файлы: картинки, фото, видео и аудио.
Затем, накладываешь аудио дорожку и по тексту добавляешь фотографии.
Для эффектного появления картинок или фотографий можно использовать художественные переходы.
Для вступления мы воспользовались уже готовыми футажами – видео заставками.
Чтобы на слайде поместить надпись, нужно воспользоваться иконкой «Тт»- титры.
Можно выбрать титры художественные, простые, для начала и пр. Например, завершающий последний слайд. Помещаем информацию об авторе выпуска.
Готовый выпуск разместили модераторы группы в социальной сети Вконтакте. Первый выпуск получился как в пословице первый блин… Но это ребята поняли позже. А на тот момент, радости не было предела! Просмотры мы контролировали каждый час – 2, 7. 14. 121, 248…
С каждым последующим номером нашего видеожурнала и монтаж, и картинки, и текстовка, и материал были все лучше, эффектнее. Нюансы есть во всем. Например, мы поняли, что видео лучше делать, развернув камеру телефона в горизонтальное положение.
Согласитесь, картинка гораздо эффектнее смотрится на широком экране.
Просмотры наших выпусков достигли нескольких тысяч. Каждый новый выпуск получается профессиональнее. В процессе работы выяснилось, кто лучше смотрится в кадре, предлагаются новые идеи для заставок и оформления. Среди членов нашего клуба определились ответственные за сценарий, фотографии, монтаж и, конечно, съемку.
Заключение
Таки образом, работа принесла свои плоды. Во- первых, проект состоялся, нас смотрят и ждут новых выпусков. Во- вторых, ребята получают навыки работы с информационными источниками, художественного чтения текста, фото и видеосъемки. В-третьих, слаженная работа в коллективе сплотила ребят. И в-четвертых, использованная информация останется для авторов в памяти надолго, что не менее важно, на мой взгляд.
Работа так увлекла ребят, что она уже выходят за рамки журнала: поздравление ко Дню учителя, видеоролик конкурса патриотической песни «Защитникам посвящается…», «Менделеевский квиз» и пр.
В перспективе у нас – создание новых проектов и даже фильмов. Планируется создание коллекции видео домашних заданий (экспериментов, в частности, по химии. К празднику Победы ребята решили создать видеоролик о памятных местах нашего микрорайона: мемориале «Звезда», о памятнике пионеру-герою Диме Потапенко и др. А еще в планах снять фильм о нашей школе, над сценарием уже работают старшеклассники. Это будет уникальный проект, где главным одушевленным героем будет сама школа. Задумок у ребят очень много, и это радостно, ведь творчество двигает развитие, ведь это полезное использование гаджетов, ведь это интересно!
Литература
1. Видеоредактор Movavi Video Editor .-режим доступа : https://www.movavi.io/ru/?asrc=main_menu&. - Дата доступа: 15.08.2021
2. Лукина И. Г. Как организовать в школе фотосъемку, аудио- и видеозапись/И. Г. Лукина/ Публикация. Статья. - Режим доступа : https://урок. рф/library/kak_organizovat_v_shkole_fotosemku_audio_i_vide_191723.html. - Дата доступа: 15.08.2021