Людмила Ковалева
Конспект занятия «Салат из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Салат из сказок».
Программное содержание: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом. Упражнять в подборе определений, сравнений, антонимов; формировать умение четко и громко произносить слова и фразы. Упражнять в умении имитировать движения героев. Развивать творческое воображение, активизировать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.
Публикация «Конспект занятия „Салат из сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: иллюстрации сказки «Три поросенка» и «Колобок», мяч, волшебный сундучок
Ход
Оргмомент «Скажи хорошее о друге» : По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций
В:- Ребята, у нас в группе появился Волшебный сундучок
Потому что в нём хранились сказки. Сказки бывают волшебные, бывают сказки о животных, сказки о разных предметах и много других сказок. Интересно, а каких волшебников-героев из сказок вы знаете?
- А какие в сказках бывают волшебные предметы?
- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, волшебный клубок.
- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т. д. Сказки, которые мы все так любим, сочинял народ, и поэтому они какие?
В:- Но есть такие люди, которые хорошо сказывают сказки, а называют их сказители. Тех, кто сам сочиняет сказки, называют сказочниками. А Вы хотели бы вы сами стать
(волшебниками, сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.
- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?
Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга. Дети садятся кругом на ковре.
- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.
Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.
- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке? Герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.
- Чем похожи между собой братцы поросята? Какие они? Какие у них носики, хвостики? Какой волк? Как его часто называют в сказках? А Колобок какой?
- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба героев сказки?
- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка про поросят?
- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Сочинение сказки идёт в быстром темпе.
В:- Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…
В:
- Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.
В:
- Попробуем рассказать всю сказку целиком.
2-3 ребенка рассказывают сказку, можно даже с разным сюжетом.
В:
- А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом) :
Волк – злой, а колобок - ….,
Поросята – маленькие, а волк - ….,
Колобок – сытый, а волк -,
Волк глупый – а колобок….
Волк старый – а поросята ….
Волк страшный – а колобок…
У волка настроение плохое – а у поросят…
В:- Предлагаю поиграть еще в одну игру.
Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.
Поросята поют громко песню:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый, страшный волк?
Воспитатель:- А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, а поросята бегом на свои места.
Необходимо изобразить действия волка и поросят.
Игра м/п «Король»
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3—4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Нужны вам работники?
Король: А что вы умеете делать?
Работники: А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам быть сказочниками? Получилось ли у вас сочинять сказки? Как вы думаете, у кого получилось интересней?