МААМ-картинки

Игра для закрепления сенсорных навыков «С прищепками играем — речь развиваем»

Tатьяна Герасименко
Игра для закрепления сенсорных навыков «С прищепками играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие тонких движений пальцев рук; создание весёлой атмосферы и хорошего настроения у детей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук дошкольников;

- развивать коммуникативную функцию речи, воображение;

- закреплять сенсорные навыки и пространственные представления;

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

Публикация «Игра для закрепления сенсорных навыков „С прищепками играем — речь развиваем“» размещена в разделах

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Оборудование: Предметные картинки; прищепки разного цвета; коробка; поднос; картинки с цифрами; игрушки; магнитофон.

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь вечер было хорошее настроение.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно её послушайте и обязательно отгадаете:

- На веревке пальцы,

Держат одеяльце. (Прищепки.)

- Хотите с прищепками поиграть?

- Сейчас наши прищепки будут «говорящими». Потренируем наши пальчики. Возьмите по прищепке.

Дети (назвать имена двух) расскажут диалог воробья:

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

А дети (назвать имена двух) про волка и лису:

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

(Дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тематическая цепочка».(Дети, прикрепляя прищепку к прищепке, называют предмет одной лексической темы: например «Мебель» – диван, кровать, кресло, шкаф…. или «Посуда».) Брать ту тему, которая детям уже знакома.

Обратить внимание детей, на игрушки в разных сторонах группы. Провести игру: «Кот или собака?»Одной половине детей крепится прищепка на левый рукав, другой - на правый рукав. Кот собирает свою команду, тех. у кого прищепка на правом рукаве, а собака свою команду. Под музыку дети собираются к «своей» игрушке.

Воспитатель: «Ой, у нас кукла Маша сидит, скучает. Как вы думаете почему? (на ней прищепки). Она хочет с вами поиграть». Предлагает детям отцепить прищепку от разных частей одежды, передавая куклу друг другу, и составляя предложение, рассказать, где она находится.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе картинки, изображающие какой-то предмет – надо доделать недостающие детали предметам и рассказать: - какую часть предмета они доделали? (рассказ детей стихов о предмете) - какого цвета прищепки использовали и сколько прищепок понадобилось? (Например, чтобы сделать уши, хвост или ноги мне понадобилось2,3 или 4 прищепки). Затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок.

Воспитатель: Дети, а кто может придумать и рассказать, что произошло с предметами, к которым мы прикрепляли прищепки? Я вам помогу, начну рассказывать, а вы продолжите.

«Однажды летом я вышла на полянку. Было красиво, светло и тепло. Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела. Подумайте, что я могла увидеть».

( Дети составляют рассказы: светило солнце, летали стрекозы и бабочки, бежал ежик, набежала тучка, пошел дождь и т. д.)

Итог игры: Вы все молодцы. Внимательно слушали задания, правильно их выполняли, вместе у нас получился замечательный рассказ. Расскажите своим родителям о сегодняшних играх с прищепками.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для закрепления сенсорных навыков «С прищепками играем — речь развиваем»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 08:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для закрепления сенсорных навыков «С прищепками играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД