Tатьяна Герасименко
Игра для закрепления сенсорных навыков «С прищепками играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие тонких движений пальцев рук; создание весёлой атмосферы и хорошего настроения у детей.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук дошкольников;
- развивать коммуникативную функцию речи, воображение;
- закреплять сенсорные навыки и пространственные представления;
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
Темочки:
- Игры для детей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Оборудование: Предметные картинки; прищепки разного цвета; коробка; поднос; картинки с цифрами; игрушки; магнитофон.
Ход игры:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь вечер было хорошее настроение.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно её послушайте и обязательно отгадаете:
- На веревке пальцы,
Держат одеяльце. (Прищепки.)
- Хотите с прищепками поиграть?
- Сейчас наши прищепки будут «говорящими». Потренируем наши пальчики. Возьмите по прищепке.
Дети (назвать имена двух) расскажут диалог воробья:
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А дети (назвать имена двух) про волка и лису:
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела,
Голова пока цела.
(Дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тематическая цепочка».(Дети, прикрепляя прищепку к прищепке, называют предмет одной лексической темы: например «Мебель» – диван, кровать, кресло, шкаф…. или «Посуда».) Брать ту тему, которая детям уже знакома.
Обратить внимание детей, на игрушки в разных сторонах группы. Провести игру: «Кот или собака?»Одной половине детей крепится прищепка на левый рукав, другой - на правый рукав. Кот собирает свою команду, тех. у кого прищепка на правом рукаве, а собака свою команду. Под музыку дети собираются к «своей» игрушке.
Воспитатель: «Ой, у нас кукла Маша сидит, скучает. Как вы думаете почему? (на ней прищепки). Она хочет с вами поиграть». Предлагает детям отцепить прищепку от разных частей одежды, передавая куклу друг другу, и составляя предложение, рассказать, где она находится.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе картинки, изображающие какой-то предмет – надо доделать недостающие детали предметам и рассказать: - какую часть предмета они доделали? (рассказ детей стихов о предмете) - какого цвета прищепки использовали и сколько прищепок понадобилось? (Например, чтобы сделать уши, хвост или ноги мне понадобилось2,3 или 4 прищепки). Затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок.
Воспитатель: Дети, а кто может придумать и рассказать, что произошло с предметами, к которым мы прикрепляли прищепки? Я вам помогу, начну рассказывать, а вы продолжите.
«Однажды летом я вышла на полянку. Было красиво, светло и тепло. Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела. Подумайте, что я могла увидеть».
( Дети составляют рассказы: светило солнце, летали стрекозы и бабочки, бежал ежик, набежала тучка, пошел дождь и т. д.)
Итог игры: Вы все молодцы. Внимательно слушали задания, правильно их выполняли, вместе у нас получился замечательный рассказ. Расскажите своим родителям о сегодняшних играх с прищепками.