Елена Моренко
Логопедическая акция «С пальчиками мы играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать (совершенствовать) речь детей через укрепление и развитие мелкой моторики. Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи:
• Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
• Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Публикация «Логопедическая акция „С пальчиками мы играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.
Участники акции :
Все воспитанники детского сада, учитель-логопед, родители.
Предварительная работа с детьми:
Провела занятие на тему «С пальчиками мы играем – речь развиваем». Были проведены пальчиковые игры.
Предварительная работа с родителями:
Провела беседу с родителя о проблеме детей с недостаточной развитой речью. Беседа для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь».
Место проведения:
МБДОУ д/с № 28 «Радуга» г. Ипатово.
Оборудование: Буклет «С пальчиками мы играем – речь развиваем».
С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах раннего и младшего возраста всё чаще появляются так называемые «неговорящие дети» : дети, у которых в 2-4 года отсутствует активная речь, что безусловно отрицательно влияет на общее развитие ребенка, и его мышление. Кроме этого, всё чаще в садах появляются дети с тяжёлыми нарушениями речи, с проблемами в общении (дети с ОВЗ). Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций.
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций.
На карте головного мозга видно, двигательная речевая область является частью двигательной области. Поэтому развитие моторной речи напрямую зависит от развития общей моторики ребёнка. Исследователи установили, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны.
Именно величина проекции кисти и её близость к моторной речевой зоне навели на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большое влияние на развитие активной речи ребёнка, чем тренировка общей моторики.
В данной акции приняли активное участие педагоги, родители и воспитанники детского сада.
С воспитанниками было проведено занятие с упражнениями для развития мелкой моторики рук. С родителями проведена беседа о разновидностях упражнений.
Во время проведения акции учитель-логопед рассказал родителям о необходимости использовать упражнения для моторики рук. Всем участникам акции были вручены буклеты на тему «С пальчиками мы играем – речь развиваем».
Проведение данных мероприятий способствует расширению знаний детей и их родителей о важности развитие моторики рук.
Педагоги ДОУ надеются, что результат акции будет снижение проблем у детей с недостаточной развитой речью.
Любим пальчики, ладошки,
Мы погладим их немножко.
Полотенцем проведём,
Каждый пальчик разомнём.
Пальчик умный, пальчик славный,
Помогает нам во всём.
Каждый пальчик разомнём :
Большой, указательный и средний,
Безымянный и последний,
Самый мелкий-малышок.
Снова гладим мы ладошки.
Поиграли мы немножко!