Зухра Саттарова
Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!» в форме квеста в старших группах
▼ Скачать +Заказ
«С мамочкой своею я все преодолею!»
Сценарий праздничного мероприятия в форме квеста, посвященного «Дню матери» в старших группах
Участники
Ведущий, Тетушка Непогодушка, Дед Берендей, Бабушка Рассказушка, дети, мамы воспитанников.
Цель
Cоздание условий для выражения любви и уважения детей к мамам.
Задачи
Oбразовательные:
- формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках;
Публикация «Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери „С мамочкой своею я все преодолею!“ в форме квеста в старших группах» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
- закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев. Развивающие:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
- развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные:
- вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;
- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Оборудование
Конверт с письмом; ниточка, протянутая вдоль зеркал, зонтик на картинке, приклеить на дверь в кладовую для спортинвентаря, карта, нарисованная белым восковым мелком на двух половинках ватмана; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; столы (2 шт.); бусины большого размера, два маленьких сундучка, шнурок; гимнастические палки, ведерки (2 шт., коромысло, подарки для мам, сделанные своими руками; телевизор, музыкальный центр, пианино.
Предварительная работа:
- разучить с детьми стихотворения, песни, пословицы и поговорки о маме;
изготовить подарки для мам;
- провести беседу о том, что дети знают о квестах, и уточнить их знания.
Ход мероприятия
Музыкальный зал празднично украшен. Мамы сидят в зрительном зале.
Дети под музыку «Песня о маме» забегают в музыкальный зал с цветами, выполняют танцевальные движения и остаются на своих точках. Ведущий встает рядом с детьми.
Ведущий: Доброе утро, дорогие мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
1ребенок: Мамочки любимые,
Поздравляем с праздником!
Вы у нас красивые
И такие разные.
2 ребенок: Дарим вам объятия,
Песни и стихи,
Солнцем пусть наполнятся
Осенние деньки!
Песня «Праздник мамы в ноябре» Т. Бокач
Дети складывают цветы в корзинку и садятся на стульчики
Ведущий: Дорогие мамы, наши дети приготовили для вас подарки своими руками, (выносит большую красивую коробку, в которую дети складывали свои подарки, которые готовили для мам заранее, и ставит ее посреди зала, они очень старались. (открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо)
Ведущий: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо)
Ведущий:
«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания
Вот такого испытания –
И подарочки найти.
В путь-дорогу собирайтесь,
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.
Подпись: Тетушка Непогодушка».
Ведущий: Заглянем в коробку, там должна быть еще и карта.
2 детей (выбирает воспитатель) достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована белым восковым мелком на белой бумаге и поэтому кажется абсолютно пустой.
Ведущий: Что же нам делать, ребята?
Дети предлагают свои варианты
Ведущий: Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки?
Дети предлагают свои варианты
Ведущий: Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете?
Дети отвечают
Ведущий: Я уверена, что они нам обязательно помогут.
Ведущий вместе с детьми обращаются к мамам
Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски?
1-й ребенок:
С мамой все смогу, друзья,
Даже квест пройду весь я!
2-й ребенок:
Я тоже с мамочкой своей
Все смогу, преодолеть!
3-й ребенок:
Где задания, друзья,
Квест пройти готов и я!
Дети (все вместе):
С мамой вместе все мы сможем!
Мамы (вместе):
Ну, а мы всегда поможем! (слова мамам подсказывает музыкальный руководитель)
Ведущий: Дорогие мамочки, подойдите, пожалуйста, к своим деткам, возьмите своего ребенка за руку. Мы отправляемся в путешествие в поисках подарка, давайте встанем по кругу парами: ребенок- в кругу, мама – за кругом.
Мамы подходят к своим детям и все выстраиваются парами (мама – ребенок, идут под музыку по кругу и выполняют движения по тексту.
Танец с мамами «С мамочкой красавицей»
По окончании танца останавливаются, к ним выходит старец Дед Берендей
Дед Берендей: Здравствуйте, гости дорогие!
Славный Дед я Берендей,
Здесь встречаю всех гостей.
Ко мне поближе подходите,
Куда спешите, расскажите.
Дети рассказывают о случившемся
Дед Берендей: Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как?
Дети отвечают
Дед Берендей: Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы, да поговорки мои отгадаете.
Дед Берендей говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.
Дед Берендей:
Нет такого дружка, как… (родная матушка).
При солнышке тепло… (а при матери добро).
Отца с матерью почитать – значит… (горя не знать).
Сердце матери греет лучше… (солнца).
Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.
Ведущий: Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.
Дети показывают карту Деду Берендею
Дед Берендей:
Да, карта ваша не простая,
Сам ее не разгадаю,
Вас направлю я к сестрице.
Есть у меня клубочек,
Путеводный мой дружочек.
Он в суме моей лежал.
Заглядывает в свою суму
Дед Берендей:
Вот незадача, убежал…
Вокруг, ребятки, посмотрите,
Нить цветную поищите.
Дети смотрят по сторонам и замечают нить вдоль зеркала, которая ведет к телевизору
Дед Берендей:
Она укажет вам дорогу,
Подходите понемногу.
Проводит детей с мамами вдоль нити, около телевизора стоит Бабушка Рассказушка
Вас встречает Бабушка,
Бабушка Рассказушка.
У нее совет спросите,
Что случилось, расскажите.
Ведущий и дети: Тебе спасибо, Берендей.
Все встают лицом к телевизору: мама позади ребенка
Бабушка Рассказушка: Добрый день вам, гости дорогие. Зачем пожаловали?
Дети здороваются, сообщают о случившемся и показывают карту.
Бабушка Рассказушка:
Ай-яй-яй, ну и Непогодушка.
Ладно, вам я помогу,
Код секретный покажу.
Тайну карты вы найдете,
Коль в музей мой попадете.
Ведущий:
Бабушка Рассказушка,
Ну, а где же твой музей?
Расскажи нам поскорей.
Бабушка Рассказушка:
А музей мой не простой –
Виртуальный, вот какой.
Начинается прогулка по виртуальному музею - презентация
1. На слайде – экспозиция «Образ матери на Руси»
Бабушка Рассказушка: Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.
Бабушка Рассказушка: Семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Затем хозяйки доили корову.
2. На экране – картина Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770 год
Бабушка Рассказушка: С молока снимали сливки и взбивали масло в деревянных маслобойках.
3. На экране – картина Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла», 1900 год.
Бабушка Рассказушка: Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.
4. На экране – картина Харитон Платонович Платонов «Прачка», 1889 год.
Бабушка Рассказушка: В трудах и заботах проходил день.
5. На экране – картина Николай Репик «У колодца», 2014 год.
Бабушка Рассказушка: Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их коромыслом.
6. На экране – картина Кроссенс «Вода».
Бабушка Рассказушка предлагает детям выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинкам.
Бабушка Рассказушка:
Хочу с вами посекретничать.
Посмотрите, мои друзья,
В этой картине есть загадка,
Отгадайте ее, ребятки.
Кто загадку разгадает,
Тайну карты тот узнает.
7. На экране картинка «Водопроводный кран»
Ведущий: Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – колодец, водопроводный кран?
Дети рассуждают и высказывают свои предположения.
Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать. Если дети отвечают правильно, хвалит их.
8. На экране – картина Кроссенс «Краски». Дети выполняют задание по аналогии с предыдущим.
Ведущий: Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – кисти и емкость с краской?
Дети отвечают
Ведущий: У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие?
Дети отвечают: Вода и краски.
Ведущий: А как они помогут нам разгадать тайну карты?
Дети отвечают
Ведущий: Вы считаете, ее необходимо раскрасить? Но где же нам взять краски, кисти и воду?
Дети отвечают
Бабушка Рассказушка: Предлагаю разделиться, чтобы время не терять. Будем мы вот так играть. Мальчики с мамами будут воду добывать, а девочки-красавицы с мамами помогут мне мои сундучки разобрать и краски отыскать.
Игра «Бусы добрых слов» для команды девочек с мамами
Мамы и девочки делятся на две команды. Ведущий показывает им два небольших сундучка, из которых участницы игры будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски. Мамы и девочки встают в две линии, друг напротив друга. Первая участница из команды мам берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: «Моя дочка самая … милая, нежная, добрая». Следующий ход за командой детей – первая участница из команды девочек берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: «Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая». Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово. В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков.
Бабушка Рассказушка: Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили друг другу. А какие замечательные бусы доброты вы собрали. Недаром говорят: доброе дело без награды не остается. Посмотрите, а вот и краски с кистями.
Дети достают краски из сундучков.
Бабушка Рассказушка: Наши девочки с мамами нашли одну отгадку – краски и кисти, а мальчики с мамами будут добывать вторую отгадку – воду, а вода в колодце, который надо выстроить.
Ну что же, вон туда идите
И палочки все принесите.
Я же показывала, где в старину воду брали?
Дети: В колодце.
Эстафетная игра «Колодец»
Мальчики со своими мамами делятся на две команды. Сначала становятся дети, а за ними мамы. У каждого ребенка в руках по две гимнастические палки. По команде первый участник игры бежит к указанному месту (ориентиру) и «строит» колодец – кладет две палки параллельно друг другу. Следующий игрок кладет свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д. Мамам Рассказушка предлагает коромысло на команду. На коромысле два маленьких ведерка с водой. Задача мам – дойти до колодца и вернуться обратно, не расплескав воду.
Бабушка Рассказушка:
Ох, мальчишки, удальцы,
Колодец построили, вот молодцы!
А мамы какие ловкие у вас:
Воды ни капли не пролили,
Всю в ведерках сохранили.
Воду эту заберите,
В путь обратный поспешите!
Выставляются 2 столика с водой и красками
Мальчики вместе с мамами раскрашивают одну часть карты, а девочки с мамами – другую. Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее свечой или восковым мелком): половина на одной части карты, вторая половина – на другой части.
Бабушка Рассказушка: Ну, ребятки, покажите, что у вас там получилось?
Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?
Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?» Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик». Дети благодарят Бабушку Рассказушку и отправляются на поиски нужной двери. Отыскав дверь с изображением зонтика, (дверь в спортивную кладовку) ведущий стучит в нее. Из-за двери раздается громкое «Апчхи».
Ведущий: Кто-нибудь есть дома?
Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи!
Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает?
Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!
Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.
Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в зал.
Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?
Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула подарки, которые ребята приготовили для своих мам.
Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших подарков!
Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?
Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам!
Прячет сумку за спину.
Тетушка Непогодушка: Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас их, и все, нечем вам больше мам поздравлять!
Ведущий: Как это нечем? Наши ребята не только подарки сделали для своих мам. Ребята, расскажите Непогодушке.
Дети отвечают.
Тетушка Непогодушка: Стихи, танцы, песни говорите? Песни я тоже очень люблю.
Ведущий:
Уважаемая Непогодушка,
К нам в зал вы проходите,
На ребят вы поглядите,
Для мам стихи они прочтут,
Песню звонкую споют.
Тетушка Непогодушка: Не сидеть же мне на месте,
Пойду на праздник с вами вместе!
Непогодушка вместе с мамами и детьми рассаживаются по местам. На сцене ведущий и дети.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы говорили о том, что мы очень любим нашим мам, но сегодня мы еще хотим выразить и любовь к своей Родине, которую мы ласково называем матушкой – Россией.
Ребенок: «Что такое Родина?» - маму я спросила,
Мама улыбнулась, повела рукой:
«Это наша Родина – милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»(И. Черницкая)
Песня «Самая красивая Родина моя» или «Как же ты красива, матушка - Россия!»
Тетушка Непогодушка: Какая хорошая песенка!
Тетушка Непогодушка смахивает слезу.
Тетушка Непогодушка:
А я свою маму забыла поздравить.
Я ведь вредная такая
Раньше тоже не была.
Непогоду все ругают
И на праздник не зовут.
Вы на праздник пригласили,
Песней хорошей удивили.
Подарки вам я возвращаю
И сердечно обещаю:
Никого не обижать,
Всех любить и уважать!
Маму свою мне поздравить пора,
До свидания, детвора!
Уходит.
Ведущий: Вот и ушла Непогодушка. А ведь сколько препятствий пришлось нам пройти. Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала такой доброй?
Дети отвечают.
Ведущий:
Для мамочек милых сегодня старались,
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
Подарки для мамы готовили сами,
Их сделали мы своими руками.
Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками
Фотосессия