МААМ-картинки

Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!» в форме квеста в старших группах

Зухра Саттарова
Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!» в форме квеста в старших группах
▼ Скачать +Заказ

«С мамочкой своею я все преодолею!»

Сценарий праздничного мероприятия в форме квеста, посвященного «Дню матери» в старших группах

Участники

Ведущий, Тетушка Непогодушка, Дед Берендей, Бабушка Рассказушка, дети, мамы воспитанников.

Цель

Cоздание условий для выражения любви и уважения детей к мамам.

Задачи

Oбразовательные:

- формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках;

Публикация «Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери „С мамочкой своею я все преодолею!“ в форме квеста в старших группах» размещена в разделах

- закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев. Развивающие:

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

- развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные:

- вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;

- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Оборудование

Конверт с письмом; ниточка, протянутая вдоль зеркал, зонтик на картинке, приклеить на дверь в кладовую для спортинвентаря, карта, нарисованная белым восковым мелком на двух половинках ватмана; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; столы (2 шт.); бусины большого размера, два маленьких сундучка, шнурок; гимнастические палки, ведерки (2 шт., коромысло, подарки для мам, сделанные своими руками; телевизор, музыкальный центр, пианино.

Предварительная работа:

- разучить с детьми стихотворения, песни, пословицы и поговорки о маме;

изготовить подарки для мам;

- провести беседу о том, что дети знают о квестах, и уточнить их знания.

Ход мероприятия

Музыкальный зал празднично украшен. Мамы сидят в зрительном зале.

Дети под музыку «Песня о маме» забегают в музыкальный зал с цветами, выполняют танцевальные движения и остаются на своих точках. Ведущий встает рядом с детьми.

Ведущий: Доброе утро, дорогие мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.

1ребенок: Мамочки любимые,

Поздравляем с праздником!

Вы у нас красивые

И такие разные.

2 ребенок: Дарим вам объятия,

Песни и стихи,

Солнцем пусть наполнятся

Осенние деньки!

Песня «Праздник мамы в ноябре» Т. Бокач

Дети складывают цветы в корзинку и садятся на стульчики

Ведущий: Дорогие мамы, наши дети приготовили для вас подарки своими руками, (выносит большую красивую коробку, в которую дети складывали свои подарки, которые готовили для мам заранее, и ставит ее посреди зала, они очень старались. (открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо)

Ведущий: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо)

Ведущий:

«Подарки вы свои вернете,

Если только путь пройдете,

Выполните все задания

Вот такого испытания –

Квест вам предстоит пройти

И подарочки найти.

В путь-дорогу собирайтесь,

Поскорее отправляйтесь.

Карту к дому моему,

Я в коробку положу.

Подпись: Тетушка Непогодушка».

Ведущий: Заглянем в коробку, там должна быть еще и карта.

2 детей (выбирает воспитатель) достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована белым восковым мелком на белой бумаге и поэтому кажется абсолютно пустой.

Ведущий: Что же нам делать, ребята?

Дети предлагают свои варианты

Ведущий: Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки?

Дети предлагают свои варианты

Ведущий: Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете?

Дети отвечают

Ведущий: Я уверена, что они нам обязательно помогут.

Ведущий вместе с детьми обращаются к мамам

Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски?

1-й ребенок:

С мамой все смогу, друзья,

Даже квест пройду весь я!

2-й ребенок:

Я тоже с мамочкой своей

Все смогу, преодолеть!

3-й ребенок:

Где задания, друзья,

Квест пройти готов и я!

Дети (все вместе):

С мамой вместе все мы сможем!

Мамы (вместе):

Ну, а мы всегда поможем! (слова мамам подсказывает музыкальный руководитель)

Ведущий: Дорогие мамочки, подойдите, пожалуйста, к своим деткам, возьмите своего ребенка за руку. Мы отправляемся в путешествие в поисках подарка, давайте встанем по кругу парами: ребенок- в кругу, мама – за кругом.

Мамы подходят к своим детям и все выстраиваются парами (мама – ребенок, идут под музыку по кругу и выполняют движения по тексту.

Танец с мамами «С мамочкой красавицей»

По окончании танца останавливаются, к ним выходит старец Дед Берендей

Дед Берендей: Здравствуйте, гости дорогие!

Славный Дед я Берендей,

Здесь встречаю всех гостей.

Ко мне поближе подходите,

Куда спешите, расскажите.

Дети рассказывают о случившемся

Дед Берендей: Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как?

Дети отвечают

Дед Берендей: Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы, да поговорки мои отгадаете.

Дед Берендей говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.

Дед Берендей:

Нет такого дружка, как… (родная матушка).

При солнышке тепло… (а при матери добро).

Отца с матерью почитать – значит… (горя не знать).

Сердце матери греет лучше… (солнца).

Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.

Ведущий: Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.

Дети показывают карту Деду Берендею

Дед Берендей:

Да, карта ваша не простая,

Сам ее не разгадаю,

Вас направлю я к сестрице.

Есть у меня клубочек,

Путеводный мой дружочек.

Он в суме моей лежал.

Заглядывает в свою суму

Дед Берендей:

Вот незадача, убежал…

Вокруг, ребятки, посмотрите,

Нить цветную поищите.

Дети смотрят по сторонам и замечают нить вдоль зеркала, которая ведет к телевизору

Дед Берендей:

Она укажет вам дорогу,

Подходите понемногу.

Проводит детей с мамами вдоль нити, около телевизора стоит Бабушка Рассказушка

Вас встречает Бабушка,

Бабушка Рассказушка.

У нее совет спросите,

Что случилось, расскажите.

Ведущий и дети: Тебе спасибо, Берендей.

Все встают лицом к телевизору: мама позади ребенка

Бабушка Рассказушка: Добрый день вам, гости дорогие. Зачем пожаловали?

Дети здороваются, сообщают о случившемся и показывают карту.

Бабушка Рассказушка:

Ай-яй-яй, ну и Непогодушка.

Ладно, вам я помогу,

Код секретный покажу.

Тайну карты вы найдете,

Коль в музей мой попадете.

Ведущий:

Бабушка Рассказушка,

Ну, а где же твой музей?

Расскажи нам поскорей.

Бабушка Рассказушка:

А музей мой не простой –

Виртуальный, вот какой.

Начинается прогулка по виртуальному музею - презентация

1. На слайде – экспозиция «Образ матери на Руси»

Бабушка Рассказушка: Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.

Бабушка Рассказушка: Семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Затем хозяйки доили корову.

2. На экране – картина Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770 год

Бабушка Рассказушка: С молока снимали сливки и взбивали масло в деревянных маслобойках.

3. На экране – картина Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла», 1900 год.

Бабушка Рассказушка: Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.

4. На экране – картина Харитон Платонович Платонов «Прачка», 1889 год.

Бабушка Рассказушка: В трудах и заботах проходил день.

5. На экране – картина Николай Репик «У колодца», 2014 год.

Бабушка Рассказушка: Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их коромыслом.

6. На экране – картина Кроссенс «Вода».

Бабушка Рассказушка предлагает детям выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинкам.

Бабушка Рассказушка:

Хочу с вами посекретничать.

Посмотрите, мои друзья,

В этой картине есть загадка,

Отгадайте ее, ребятки.

Кто загадку разгадает,

Тайну карты тот узнает.

7. На экране картинка «Водопроводный кран»

Ведущий: Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – колодец, водопроводный кран?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать. Если дети отвечают правильно, хвалит их.

8. На экране – картина Кроссенс «Краски». Дети выполняют задание по аналогии с предыдущим.

Ведущий: Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – кисти и емкость с краской?

Дети отвечают

Ведущий: У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие?

Дети отвечают: Вода и краски.

Ведущий: А как они помогут нам разгадать тайну карты?

Дети отвечают

Ведущий: Вы считаете, ее необходимо раскрасить? Но где же нам взять краски, кисти и воду?

Дети отвечают

Бабушка Рассказушка: Предлагаю разделиться, чтобы время не терять. Будем мы вот так играть. Мальчики с мамами будут воду добывать, а девочки-красавицы с мамами помогут мне мои сундучки разобрать и краски отыскать.

Игра «Бусы добрых слов» для команды девочек с мамами

Мамы и девочки делятся на две команды. Ведущий показывает им два небольших сундучка, из которых участницы игры будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски. Мамы и девочки встают в две линии, друг напротив друга. Первая участница из команды мам берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: «Моя дочка самая … милая, нежная, добрая». Следующий ход за командой детей – первая участница из команды девочек берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: «Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая». Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово. В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков.

Бабушка Рассказушка: Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили друг другу. А какие замечательные бусы доброты вы собрали. Недаром говорят: доброе дело без награды не остается. Посмотрите, а вот и краски с кистями.

Дети достают краски из сундучков.

Бабушка Рассказушка: Наши девочки с мамами нашли одну отгадку – краски и кисти, а мальчики с мамами будут добывать вторую отгадку – воду, а вода в колодце, который надо выстроить.

Ну что же, вон туда идите

И палочки все принесите.

Я же показывала, где в старину воду брали?

Дети: В колодце.

Эстафетная игра «Колодец»

Мальчики со своими мамами делятся на две команды. Сначала становятся дети, а за ними мамы. У каждого ребенка в руках по две гимнастические палки. По команде первый участник игры бежит к указанному месту (ориентиру) и «строит» колодец – кладет две палки параллельно друг другу. Следующий игрок кладет свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д. Мамам Рассказушка предлагает коромысло на команду. На коромысле два маленьких ведерка с водой. Задача мам – дойти до колодца и вернуться обратно, не расплескав воду.

Бабушка Рассказушка:

Ох, мальчишки, удальцы,

Колодец построили, вот молодцы!

А мамы какие ловкие у вас:

Воды ни капли не пролили,

Всю в ведерках сохранили.

Воду эту заберите,

В путь обратный поспешите!

Выставляются 2 столика с водой и красками

Мальчики вместе с мамами раскрашивают одну часть карты, а девочки с мамами – другую. Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее свечой или восковым мелком): половина на одной части карты, вторая половина – на другой части.

Бабушка Рассказушка: Ну, ребятки, покажите, что у вас там получилось?

Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?

Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?» Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик». Дети благодарят Бабушку Рассказушку и отправляются на поиски нужной двери. Отыскав дверь с изображением зонтика, (дверь в спортивную кладовку) ведущий стучит в нее. Из-за двери раздается громкое «Апчхи».

Ведущий: Кто-нибудь есть дома?

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи!

Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает?

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.

Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в зал.

Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула подарки, которые ребята приготовили для своих мам.

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших подарков!

Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?

Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам!

Прячет сумку за спину.

Тетушка Непогодушка: Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас их, и все, нечем вам больше мам поздравлять!

Ведущий: Как это нечем? Наши ребята не только подарки сделали для своих мам. Ребята, расскажите Непогодушке.

Дети отвечают.

Тетушка Непогодушка: Стихи, танцы, песни говорите? Песни я тоже очень люблю.

Ведущий:

Уважаемая Непогодушка,

К нам в зал вы проходите,

На ребят вы поглядите,

Для мам стихи они прочтут,

Песню звонкую споют.

Тетушка Непогодушка: Не сидеть же мне на месте,

Пойду на праздник с вами вместе!

Непогодушка вместе с мамами и детьми рассаживаются по местам. На сцене ведущий и дети.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы говорили о том, что мы очень любим нашим мам, но сегодня мы еще хотим выразить и любовь к своей Родине, которую мы ласково называем матушкой – Россией.

Ребенок: «Что такое Родина?» - маму я спросила,

Мама улыбнулась, повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!»(И. Черницкая)

Песня «Самая красивая Родина моя» или «Как же ты красива, матушка - Россия!»

Тетушка Непогодушка: Какая хорошая песенка!

Тетушка Непогодушка смахивает слезу.

Тетушка Непогодушка:

А я свою маму забыла поздравить.

Я ведь вредная такая

Раньше тоже не была.

Непогоду все ругают

И на праздник не зовут.

Вы на праздник пригласили,

Песней хорошей удивили.

Подарки вам я возвращаю

И сердечно обещаю:

Никого не обижать,

Всех любить и уважать!

Маму свою мне поздравить пора,

До свидания, детвора!

Уходит.

Ведущий: Вот и ушла Непогодушка. А ведь сколько препятствий пришлось нам пройти. Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала такой доброй?

Дети отвечают.

Ведущий:

Для мамочек милых сегодня старались,

Вы квест проходили, шутили, смеялись.

Подарки для мамы готовили сами,

Их сделали мы своими руками.

Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками

Фотосессия

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Сценарий мероприятия «День знаний» в старших группахСценарий мероприятия «День знаний» в старших группах Сценарий «День знаний» (старшие группы) Ход мероприятия: Дети под музыку «Праздник» заходят в музыкальный зал, образуя круг. Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школеСценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школе Сценарий классного часа квест «В поисках сокровищ» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!» в форме квеста в старших группах
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!» в форме квеста в старших группах» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Саттарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД