наталья чилишева
«С Днем рождения, Иркутск!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом Иркутском в музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о родном городе, его истории, культуре и традициях.
2. Развивать интерес и любовь к родному к городу, краю.
3. Способствовать сплочению детского коллектива с помощью участия в праздничных конкурсах и играх.
4. Создавать условия для эмоционально-положительного настроя.
Публикация «„С Днем рождения, Иркутск!“ Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедийная система, музыкальная аппаратура, колонки, ноутбук, презентация «Достопримечательности города Иркутска», изображение герба города Иркутска, разрезанное на части (2 набора, аудиозапись песни «Иркутская история», гимна города Иркутска.
Предварительная работа: беседы с детьми «Мой любимый город!», «Путешествие в прошлое города Иркутска», «Город Иркутск: вчера, сегодня, завтра» (с использованием презентаций, фото и иллюстративного материала);
чтение художественной литературы о родном крае, городе; разучивание стихотворений, частушек, и песен о городе; дидактические игры: «Гербы разных городов», «История нашего города», «Составь картинку из частей» (герб, флаг, достопримечательности города) и другие; подвижные игры «Волк и олени», «Пахари и жнецы» и другие игры народов Сибири.
Ход мероприятия: (звучит песня «Иркутская история», дети входят в зал и занимают свои места)
Ведущий: Ребята, вы любите свой День рождения? Да, этот праздник любят взрослые и дети, потому что приходят друзья, поздравляют именинника, дарят подарки. А сегодня вы присутствуете на необычном празднике - Дне рождения нашего города. Вы знаете, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Иркутск. 4 июня нашему городу исполняется 362 года! Я думаю, что вы все любите свой город. Ребята, а что значит любить свой город? (ответы детей). Вы можете гордиться тем, что родились, живете в замечательном городе – городе с удивительной историей и судьбой. У нашего города есть свой гимн «Гимн Иркутска». Давайте послушаем его. (дети встают, звучит гимн города Иркутска)
Иркутск – это наша маленькая Родина (дети читают стихи о Родине)
1 ребенок. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
2 ребенок. Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3 ребенок. Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
4 ребенок. Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне из всей России
Ближе всех сибирская земля.
Ведущий: Дети приготовили музыкальное поздравление для родного города
(дети поют песню «Иркутск-любимый город!»)
Ведущий: Кто-то в гости к нам спешит (звучит музыка, заходит Сибирячок, поет песню):
Рад я видеть вас
В добрый день и час.
О себе немного расскажу сейчас:
Я живу в лесу,
Службу там несу,
Дивную, лесную,
Берегу красу.
Сибирячок: Здравствуйте ребята! Сегодня у вашего города день рождения, я спешил его поздравить, но когда я попал в город, то увидел много машин, домов и улиц. Помогите мне лучше узнать ваш город.
Блиц-опрос:
1. В каком государстве находится город Иркутск?
2. Как называется край, в котором мы живем?
3. Какие реки протекают в городе Иркутске?
4. Как называется озеро, которое располагается вблизи города Иркутска?
5. Как называют человека, живущего в городе Иркутске?
6. Какие улицы вы знаете в городе?
7. Какие вы знаете достопримечательности в городе Иркутске? (Сибирячок предлагает узнать и назвать достопримечательности города, представленные в презентации).
Сибирячок: У каждого города есть свой герб. А вы знаете, что изображено на гербе вашего города? (ответы детей)
Ведущая (достает из конверта изображение герба Иркутска, разрезанное на несколько частей): Сибирячок, если ты правильно сложишь части изображения, то у тебя получится настоящий герб нашего города. (Сибирячок не справляется с заданием)
Сибирячок: А может ребята мне помогут собрать герб города Иркутска? Очень хочется посмотреть, как он выглядит.
Ведущая: Конечно, ребята тебе помогут и даже посоревнуются между собой.
(дети делятся на две команды, каждая - собирает изображение герба из частей)
Сибирячок: Какие вы молодцы, ребята. Теперь я знаю, как выглядит герб вашего города. А сейчас предлагаю вам поиграть в игры народов Сибири.
Игра «Пастухи и олени»
Игра «Гори, гори ясно»
Ведущий: Молодцы ребята и Сибирячок тоже молодец, хорошо поиграли. А сейчас ребята хотели бы исполнить для тебя частушки про наш город.
Город, как песня,
Город, как птица,
Город, в который нельзя не влюбиться!
(дети поют частушки)
1 ребенок. Хорошо гармонь играет,
Раздается по полям.
Мы иркутские девчата,
Хорошо живется нам.
2 ребенок. Ой, подруга, выходи,
А я уже вышла.
Мы в Иркутске все поем,
А в Ангарске слышно.
3 ребенок. Встаньте парни по утру,
Выйдите на Ангару.
В Ангаре промойте уши,
Просушите на ветру.
4 ребенок. У кого какой миленок,
У кого мастеровой
По Иркутску бочку возит,
С газированной водой.
Сибирячок: Ребята, мне так у вас понравилось в гостях. Хочу вас тоже пригласить к себе в гости.
Приходите в гости,
Я всегда вам рад.
Я ведь травам и деревьям – младший брат.
Вы уведите такие чудеса,
Вы услышите такие голоса,
Что подружитесь с тайгой, наверняка,
Не на месяц, не на год, а на века.
Ведущий: Вы ребята, молодцы, много знаете о своем родном городе Иркутске, повеселились и поиграли от души. Да, богат наш город традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам еще многое предстоит узнать в будущем, так давайте же поздравим наш любимый город с Днем рождения.
Хоть есть города и красивей и выше,
Но где бы пути иркутян не легли,
Они тебя видят, они тебя слышат
Любимый Иркутск – середина Земли.
Иркутск любимый,
С Днем рожденья поздравляем,
Ведь это город наш.
Ему мы от души желаем
С годами хорошеть и процветать,
И в яркости садов, цветов благоухать.
(праздник заканчивается, звучит песня «Иркутская история», дети выходят из зала)