Елена Амосова
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«С чего начинается Родина?»
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда
Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Составители:
Амосова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель,
Чащина Анна Александровна
учитель – логопед
МБДОУ детский сад
«Золотой петушок»
Свердловская область
Нижняя Тура
Публикация «„С чего начинается Родина?“ Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Март, 2017
Цель: формирование навыков выразительного чтения у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному городу Нижняя Тура.
Задачи:
- закреплять умения детей выразительно, четко, ритмично проговаривать потешки;
- учить детей передавать динамику, ритм, темп текста;
- активизировать и расширить знания детей о родном городе;
- развивать связную речь;
- закреплять умения детей чисто интонировать мелодии в хороводах;
- прививать любовь к родному городу.
Оборудование: демонстрационные картины и фотографии с изображением нижнетуринских зданий и памятников, горы Шайтан, реки Туры; костюм Лесовичка, корзинка с грибочками – печененками.
Предварительная работа: подбор поэтической и музыкальной литературы по теме занятия, написание сценария занятия, экскурсии по городу, посещение детской библиотеки, знакомство с творчеством нижнетуринских поэтов.
Ход занятия
Организационный момент
Добрый день, ребята.
Логопед. Посмотрите, какие замечательные рисунки украшают доску.
На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке родина моя.
Вы очень постарались и нарисовали свои любимые места родного города – Нижняя Тура.
Основная часть занятия
Логопед.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей
Мы Родиной милой зовет.
Музыкант. Сегодня мы послушаем песню о нашем родном городе «Нижняя Тура». Обратите внимание на мелодию этой песни.
1. Слушание. «Нижняя Тура», музыка В. Борисова.
Музыкант.
- Какое настроение вызвала у вас эта песня?
- Мелодия быстрая или напевная?
2. Беседа логопеда с детьми
Логопед.
Ребята, что такое Родина?
Как называется место, где мы живём?
У каждого из Вас есть любимое место в нашем городе.
Расскажите о нем (презентация проектов).
Музыкант. Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили. Теперь давайте все вместе прогуляемся по нашему городу.
3. Логоритмика
По посёлку мы гуляем,
(шагаем на месте)
И его мы изучаем.
(поставить руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом,
(поднять правую руку)
Обойдём его кругом.
(идём вокруг себя)
Слева домик ниже,
(левую руку вниз)
Подойдём поближе.
(шагаем на месте)
Это церковь, Божий дом
(руки «куполом» над головой)
Все мы дети в доме том.
(обнять себя)
Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки спят.
(присесть, ладошки под голову).
Логопед. Ребята, у нас в городе есть много красивых мест.
Например, река Тура. Предлагаю прогуляться по набережной.
4. Игра «Ехал Грека через реку»
Задание: Проговорить фразу, выделив голосом заданное слово. Определить, как изменился смысл фразы.
«ЕХАЛ (а не шел, бежал) Грека через реку».
«Ехал ГРЕКА (а не кто-то другой) через реку».
Ехал Грека через РЕКУ (а не по лесу или полю)».
Музыкант. Ребята, назовите, какие деревья и кустарники растут у нас в Нижней Туре?
Дети называют деревья и кустарники.
А еще у нас растет калина. Давайте исполним хоровод «На горе - то калина».
5. Хоровод «На горе – то калина», русская народная мелодия.
Логопед. А сейчас я вам предлагаю полюбоваться нашей горой – Шайтан. Она очень величественна, красива, живописна. А кто это там показался?
6. Игра «Из-за леса, из-за гор»
Задание: Сопровождать стихотворение подходящими для него жестами и мимикой.
Игра «Из-за леса, из-за гор»
Из-за леса, из-за гор (средний темп)
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, (медленно)
Жена на коровке, (средне)
Детки на телятках, (быстро)
Внуки на козлятках. (очень быстро)
Музыкант. Ребята сейчас мы отправимся на зеленую лужайку у горы Шайтан. Поиграем в игру «Долговязый журавель».
7. Хоровод «Долговязый журавель», русская народная мелодия.
Логопед. На горе Шайтан, в лесу, можно встретить разных животных. Назовите, какие еще животные обитают в наших лесах?
Дети называют диких животных.
Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка».
8. Игра «Тихая сказка»
Задание: Расскажите стихотворение Маршака со спокойной интонацией, пусть голос прозвучит негромко, доверительно, почти шепотом.
Тихо, тихо, тихо…)
Жили-были серый ёж
И его ежиха).
Серый ёж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них) –
Очень тихий ёжик).
Всей семьей идут гулять
Ночью) вдоль дорожек:
Ёж – отец, ежиха – мать
И ребенок – ежик).
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо) – топ) топ) топ).
(С. Маршак «Тихая сказка»)
9. Итог.
Логопед. Посмотрите, старичок-лесовичок к нам пришел.
Старичок-лесовичок. Ребята, вы молодцы, знаете свой город, знаете птиц и животных, которые водятся в наших лесах. А как вы выразительно пели, читали потешки, молодцы! Я хочу вам подарить корзинку. А что в ней, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Кто мимо пройдет – всяк поклонится». Кто это?
Дети. Гриб.
Старичок-лесовичок. Молодцы! Вот вам моя корзиночка с грибочками.
Дети. Спасибо, Лесовичок.
Старичок-лесовичок. Любите свой город, берегите его природу. До свидания! До встречи!