Лариса Золотова
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.
▼ Скачать
Конспект занятия по художественному творчеству
в старшей группе
На тему «Рыбки в аквариуме».
Программное содержание:
Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Красиво размещать их на композиционной основе. Развивать воображение, фантазию. Вызвать чувство гордости от проделанной работы. Учить анализировать свою работу и работу своих товарищей.
Публикация «„Рыбки в аквариуме“ Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе,» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы и оборудование:
Иллюстрации рыб, образец рисунка, аквариумы вырезанные из бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода, магнитофон, аудиозапись «Шум моря».
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций рыб, беседа об их среде обитания.
Ход :
- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места и начнём наше занятие. Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете что мы сегодня будем рисовать.
Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки, песок, растут водоросли. Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы? (овальной, круглой, продолговатой). Чем оно покрыто? (чешуёй). Что ещё есть на теле? (глаза, нос, рот, плавники). Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот. (показ иллюстрации). Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.
-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные). Сейчас я вам расскажу как мы их будем рисовать. Рисовать будем не только красками, но и восковыми мелками. (показ). Сначала восковыми мелками рисуем дно аквариума : песок, камушки, водоросли, затем рыб. Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким, красочным. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края. Когда ваша работа будет готова, мы её закрашиваем акварельными красками голубого цвета. (показ). Краска с воскового мелка скатывается, и рисунок как бы проявляется. Вот такой рисунок у вас получится (показ образца).
Рыбки плавали, резвились и в альбомах очутились.
Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок.
Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки.
(дети рисуют, воспитатель помогает по мере затруднения).
- А чтобы вам было веселее рисовать, я вам включу музыку, которая называется «Шум моря». Когда дети нарисуют изображение восковыми мелками, проводим физ. Минутку.
В аквариуме чистая вода, пустим рыбку мы туда.
Будет рыбка там играть, плавать, хвостиком вилять.
Рыбка спинку изогнула, рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро поплыла. Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(стихи сопровождаются действием).
- Немного отдохнули, а теперь садимся на свои места и покрываем рисунки голубой акварельной краской.
Давайте посмотрим,какие красивые аквариумы у вас получились. Выберите самую красивую работу,и скажите чем она вам понравилась. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали? Все молодцы, очень старались, наше занятие закончилось.