Приложение МААМ

Познавательная беседа «Русский лес — край чудес!»

Теперик Ирина
Познавательная беседа «Русский лес — край чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Русский лес — край чудес!

Цель игры: Расширять знания детей о растительном мире леса, воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование:

• книжная выставка "Что в лесу растет";

• кроссворд "Русский лес";

• макет корзины;

• рисунки цветов, грибов, лекарственных растений.

Ведущий:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Темочки:

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться -

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану -

Присяду на пенек.

(С. Никулин. Русский лес)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие растения встречаются в лесах нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. И сейчас я приглашаю вас совершить путешествие на природу.

Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

Ведущий:

Я у мальчиков спросила:

- Это что за деревце? -

Говорят они: - Осина. -

Только мне не верится…

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали;

Раз торчат иголки,

Значит, это елки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели,

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.

А. Барто "Я у мальчиков спросила…"

Ведущий:

А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в наших лесах? (Дети отвечают). Хорошо, сейчас мы с вами это проверим. Я предлагаю вам решить загадки про "Русский лес".

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха).

2.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб).

3.

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

(Сосна).

4.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).

5.

С этого куста

Ягодка горька.

(Калина).

6.

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью одела

Красные кораллы.

(Рябина).

7.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа).

8.

То ли с крыши, то ли с неба -

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

(Тополь).

9.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой коркой

Стоит под горкой.

(Береза).

10.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(Лиственница).

Ведущий:

Молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно. Оказывается, про деревья вы все знаете! Добро пожаловать в лес!

Ведущий:

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

А сейчас, ребята, викторина "Сказочное царство, где живут лекарства".

Путник часто ранит ноги -

Вот и лекарь у дороги.

Его мнут сапогом,

Ему все нипочем.

(Подорожник).

Не огонь, а жжется,

Не лен, а прядется.

(Крапива).

И в лесу, и в квасу,

И в конфетке, и в таблетке.

(Мята).

Больно не укусит,

А когтей не отпустит,

Как он щедр и как богат,

Не сорняк, а сущий клад!

(Лопух/репейник).

Зеленые кусочки - алые цветочки,

Когти-коготочки стерегут цветочки,

А осенью на ветке - красные таблетки.

(Шиповник).

Ведущий:

Цветут ромашки на лугу,

В траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу

Вот так,

Вот так,

Вот так!

Давай, вдвоем сплетем венок,

Ведь это же пустяк:

Вплетай за кашкою вьюнок,

Вот так,

Вот так,

Вот так!

Ребята! Я хочу с вами отправиться на цветочную поляну и собрать поэтический гербарий "К цветку цветок сплетай венок".

Вы спросите: "Какие для этого мы возьмем цветы?" Мы найдем их в стихах. Вы должны по описанию узнать, какой цветок мы возьмем для гербария.

Неброско, неярко она расцвела,

Но видно, сбываются сказки:

У скромной сестры есть чудо-сестра -

Зовется Анютины глазки.

(Фиалка).

Спроси теленка и барашка -

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут на вкус и цвет.

(Клевер).

Раздал наряды летний зной,

Берите - на любые вкусы,

В чащобе сумрачной лесной

Рассыпал голубые бусы.

(Незабудка).

Аукни из лесу разок,

И слушай - ушки на макушке:

Прозрачно-голубой цветок

Откликнется с лесной опушки.

(Колокольчик).

Напоила землю вволю

И ушла к себе гроза,

Подарив ржаному полю

Васильковые глаза.

(Василек).

В полдень за город уеду -

Наглядеться не могу:

Лето празднует победу

На ромашковом лугу.

(Ромашка).

а какие стихи, загадки о цветах вы знаете? (Дети рассказывают стихи, загадывают загадки).

Ведущий:

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя в пути

И от белых отвести.

Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся,

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый тоже тут.

Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело,

Значит, здесь семья маслят

Или рыжики стоят.

А лисички и волнушки -

Те подальше от опушки

Водят яркий хоровод,

Кто увидит, тот возьмет.

А веселые ребята,

Тонконогие опята,

Притаились возле пня

И кричат: "Найди меня!"

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что прячет лес, -

Это чудо из чудес!

З. Петрова. "Чудо из чудес".

Ведущий:

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Полное лукошко".

Вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Для того, чтобы наполнить лукошко грибами, нужно отгадать загадки и определить, съедобный это гриб или нет, и только после этого положить его в лукошко. Итак, слушаем внимательно:

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик).

Сами лезут на полянки

Разноцветные (Поганки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

(Мухомор).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички

Золотистые … (Лисички).

Этот гриб боровик

Всех грибов отличнее:

Богатырь-лесовик

С головой коричневой.

(Белый гриб).

Растут на опушке

Рыжие подружки.

Их зовут … (волнушки).

Точно желтые цыплята,

Разбрелись кругом … (Маслята).

Ведущий:

… Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим…

Начала спадать жара -

Нам домой идти пора.

(Е. Трутнева. "Грибы").

Ну вот, ребята, мы и закончили нашу прогулку по лесу. Я убедилась, что вы знаете, что растет в наших лесах.

Лес одаривает человека ягодами, грибами, дикорастущими плодами, лекарственными растениями, и наше отношение к нему должно быть бережным.

Ведущий:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Всегда, в любое время суток

Он нам открыт в жару и стынь…

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

С. Смирнов.

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней»Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа «Русский лес — край чудес!»
Опубликовано: 8 января 2022 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа «Русский лес — край чудес!»» (включая файлы) размещена пользователем Теперик Ирина (УИ 1327298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД