Ирина Быкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Русская матрешка»
во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с народной деревянной игрушкой - матрешкой.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о русской народной игрушке, отметить, что матрешки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук; закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: закреплять знания детей о форме, цвете и различать матрешек по высоте : высокая, низкая; по размеру: большая, средняя и маленькая; развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности; способствовать развитию речи детей и мелкой моторике рук при рисовании.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народной игрушке; развивать в детях эстетический вкус; самостоятельность, аккуратность, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Материал и оборудование: стулья, столы; магнитофон, аудиозапись «Паровозик», «Мы матрешки маленькие крошки»; матрешки на каждого ребенка, одна деревянная; силуэты матрешек по количеству детей; гуашь (основных цветов); тарелочки, ватные палочки, салфетки; магнитная доска.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Собери матрешку», «Какой матрешки не стало», «Одень матрешку». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Заучивание стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе ребят.
Встанем дружно все в кружок, Получился хоровод, Мы друг другу улыбнемся Подмигнем и засмеемся!
- Ребята, а вы любите ходить в гости? А мы сегодня поедем в гости…
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
(ребята вместе с воспитателем строятся друг за другом, звучит песня «Паровозик». Дети выполняют движения под музыку).
Вот мы и на месте. Угадайте к кому же в гости мы приехали.
(воспитатель детям загадывает загадку).
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока Разрумянилась немножко Это русская. (матрешка)
(входит матрешка и обращается к ребятам)
Матрешка :
Здравствуйте, ребята.
Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
В гости вас к себе ждала.
Матрешка : Я рада, что вы приехали ко мне, а еще у меня на столе стоят мои подружки озорные, матрешки – расписные.
(матрешка предлагает детям присесть за столы).
Матрешка : Матрешка – это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее изготовил и назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.
(ребята вместе с Матрешкой рассматривают игрушку).
- Ребята, что можно сказать о матрешке, какая она? (красивая, яркая, нарядная, и. т. д.) - Как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева) (матрешка демонстрирует основу игрушки) - Значит какая она? (деревянная) - Мастер вырезал ее из дерева и раскрасил, по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка (расписная). - Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук). - Какими узорами расписал мастер одежду? (цветами, листьями и ягодками).
Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
(воспитатель вместе с детьми открывают свои игрушки и достают еще двух матрешек).
- Матрешки, маленькие крошки там сидят и на нас глядят! - Решили матрешки погулять, и не могут встать по росту. Давайте матрешкам поможем и построим их по росту от самой высокой до самой низкой. (дети выполняют задание с помощью воспитателя).
- Молодцы! Помогли нашим матрешкам построиться. - Кто мне из ребят скажет и покажет, где самая большая, средняя и маленькая матрешка? (воспитатель подходит не скольким ребят, они показывают и называют). Правильно!
Матрешка : А теперь ребята, мы немного отдохнем и плясать со мной пойдем.
Танец «Мы Матрешки, маленькие крошки»
Матрешка : Молодцы, здорово по танцевали! Но вот беда! Есть у меня подружки, они в ярком наряде, но у них не украшены платочки и фартучки, помогите мне. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите.
(ребята садятся за столы, где разложены силуэты матрешек и не до конца расписаны, воспитатель показывает и рассказывает ход работы).
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на платочек, после грязную палочку оставляю на салфеточке. Снова беру чистую ватную палочку, обмокну в зеленую краску и нанесу на фартучек. (воспитатель повторяет это синий краской и наносит на фартучек).
- Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. (дети приступают, по необходимости воспитатель помогает).
- После того как распишите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе в тарелочках.
Матрешка :
Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
И моих подружек милых.
Всех поднести вот сюда.
(дети несут свои выполненные работы к матрешке и вместе с ней фотографируются).
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем матрешке на прощанье. (ответы детей)
Матрешка : До свидания, ребята!
Воспитатель: В вагончики садитесь, поезд отправляется. (дети вместе с воспитателем строится друг за другом, звучит песня «Паровозик». Дети выполняют движения под музыку).