ирина грибиниченко
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Русь православная, Русь колокольная»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Яблочко», с. Порт-Катон
Азовского района, Ростовской области.
Педагогический проект : «Русь православная – Русь колокольная».
Воспитатели: Грибиниченко И. А.
Балина Н. Г.
Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6 -7 лет).
Вид проекта : Информационно-познавательный.
Публикация «Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста „Русь православная, Русь колокольная“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (09.11.2020г. – 13.11.2020г.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Яблочко», с. Порт-Катон
Азовского района, Ростовской области.
Педагогический проект : «Русь православная – Русь колокольная».
Воспитатели: Грибиниченко И. А.
Балина Н. Г.
Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6 -7 лет).
Вид проекта : Информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (09.11.2020г. – 13.11.2020г.)
2020 год.
Оглавление:
1. Введение.
2. Актуальность темы.
3. Цель проекта.
4. Первый этап: Ознакомление с православными храмами (задачи, содержание).
5. Второй этап: «От колокольчика до колокола» (задачи, содержание).
6. Третий этап: ознакомление с иконами (задачи, содержание).
7. Работа с родителями.
8. Заключение.
Введение.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических
периодов, когда у детей искажены представления о гражданственности,
патриотизме, духовности. И наша задача, как педагогов, посредством
духовно-нравственного воспитания, возродить в душах детей эти
ценности, чтобы они приобретали глубокий смысл и с годами не
исчезали, а крепли.
Только на основе прошлого, можно понять и предвидеть будущее.
«Православие – великое благо для России, несмотря на множество
суеверий русского народа. Но ведь все эти суеверия не что иное, как
простодушный лепет младенца, ещё неразумного, но имеющего в себе
ангельскую душу. Сколько я ни знаю, нет добрее русского народа и нет
его правдивее, если только обращаться с ним правдиво. … А отчего это?
Оттого что он православный. Поверьте мне, что Россия погибнет только
тогда, когда иссякнет в ней православие».
(Владимир Иванович Даль).
Актуальность работы по культуре православия обусловлена тем, что
православие в русской культуре играет определяющую роль. Православное
мировоззрение, православная вера, православный уклад жизни и конечно
православные праздники
обогащая ребёнка духовными представлениями и образами, помогают
восстановить связь времён и поколений, в восприятии и освоении
традиций культуры национального самосознания, любви к Родине.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным
ценностям через ознакомление с основами православной культуры, с атрибутикой
русской православной церкви.
Воспитание бережного отношения к духовному наследию своей страны и родного
края.
Проект состоит из трёх этапов.
I -этап: Ознакомление с православным храмом, его назначением, строением атрибутами.
Задачи: познакомить детей православным храмом, его устройством, предназначением, внешней и внутренней символикой. Познакомить с
православными храмами г. Азова.
расширять словарный запас детей названиями – храм, окрестности, купол,
колокольня, звонница, алтарь.
Воспитывать благоговейное отношение к храму.
Содержание: * рассказ воспитателя о храмах, их предназначении;
* просмотр видеофильма о строении храмов и значении
расположения куполов;
• рассказы детей о посещении сельской церкви;
• рассказ воспитателя об истории местного храма;
• создание фотовыставки «Храмы г. Азова».
II -этап: «От колокольчика до колокола».
Задачи: Познакомить с колоколами, колокольным звоном. Воспитывать
Культуру слушания, расширять духовный мир детей.
Расширять кругозор детей. Расширять словарный запас детей понятиями –
ушко, тулово, язык, плечо, перезвон, набат.
Содержание: * слушание аудиозаписи колокольного звона;
• беседа о колоколах;
• рассказ воспитателя об истории создания колоколов;
• рассматривание различных колокольчиков;
• Д/и «Угадай по голосу»;
• Рассказ воспитателя о самом большом в мире колоколе
Царь-колоколе;
• Продуктивная деятельность. Рисование «Красивый колокольчик».
III -этап: Ознакомление с иконами.
Задачи: Расширять и углублять знания детей об иконах, их отличительных
особенностях и ценности для христиан. Развивать познавательный интерес
к процессу создания икон художниками иконописцами.
Воспитывать благоговейное отношение к изображениям на иконе.
Расширять словарный запас детей за счёт слов – образа, лик, святыня,
иконописец.
Содержание: * беседа с детьми о том, какие иконы они видели в церкви,
что на них изображено?
• рассказ воспитателя о легенде появления первой иконы.
• рассматривание различных икон. Рассказ воспитателя о
том, кто на них изображён, какие сцены.
• рассказ воспитателя о лике Христа на скале в Карачаево-
Черкессии. Показ иллюстраций.
Работа с родителями : участие родителей в выставке поделок на
православную тематику. Вручение грамот за лучшие работы.
Заключение: Работа над проектом показала, что дошкольников можно
и нужно вводить в мир православия. Ведь дошкольный возраст – период
активного познания мира и человеческих отношений, формирование
основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем больше
влияния мы можем оказать на его чувства и поведение. Мы обязаны
донести до наших детей моральные принципы и этические нормы,
которые дадут прочную основу в жизни. Цель православного воспитания
тесно переплетается с целью патриотизма и духовно-нравственного
воспитания. Дети с большим интересом участвовали в мероприятии,
с удовольствием делились дома своими впечатлениями.
2020 год.
Оглавление:
1. Введение.
2. Актуальность темы.
3. Цель проекта.
4. Первый этап: Ознакомление с православными храмами (задачи, содержание).
5. Второй этап: «От колокольчика до колокола» (задачи, содержание).
6. Третий этап: ознакомление с иконами (задачи, содержание).
7. Работа с родителями.
8. Заключение.
Введение.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических
периодов, когда у детей искажены представления о гражданственности,
патриотизме, духовности. И наша задача, как педагогов, посредством
духовно-нравственного воспитания, возродить в душах детей эти
ценности, чтобы они приобретали глубокий смысл и с годами не
исчезали, а крепли.
Только на основе прошлого, можно понять и предвидеть будущее.
«Православие – великое благо для России, несмотря на множество
суеверий русского народа. Но ведь все эти суеверия не что иное, как
простодушный лепет младенца, ещё неразумного, но имеющего в себе
ангельскую душу. Сколько я ни знаю, нет добрее русского народа и нет
его правдивее, если только обращаться с ним правдиво. … А отчего это?
Оттого что он православный. Поверьте мне, что Россия погибнет только
тогда, когда иссякнет в ней православие».
(Владимир Иванович Даль).
Актуальность работы по культуре православия обусловлена тем, что
православие в русской культуре играет определяющую роль. Православное
мировоззрение, православная вера, православный уклад жизни и конечно
православные праздники
обогащая ребёнка духовными представлениями и образами, помогают
восстановить связь времён и поколений, в восприятии и освоении
традиций культуры национального самосознания, любви к Родине.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным
ценностям через ознакомление с основами православной культуры, с атрибутикой
русской православной церкви.
Воспитание бережного отношения к духовному наследию своей страны и родного
края.
Проект состоит из трёх этапов.
I -этап: Ознакомление с православным храмом, его назначением, строением атрибутами.
Задачи: познакомить детей православным храмом, его устройством, предназначением, внешней и внутренней символикой. Познакомить с
православными храмами г. Азова.
расширять словарный запас детей названиями – храм, окрестности, купол,
колокольня, звонница, алтарь.
Воспитывать благоговейное отношение к храму.
Содержание: * рассказ воспитателя о храмах, их предназначении;
* просмотр видеофильма о строении храмов и значении
расположения куполов;
• рассказы детей о посещении сельской церкви;
• рассказ воспитателя об истории местного храма;
• создание фотовыставки «Храмы г. Азова».
II -этап: «От колокольчика до колокола».
Задачи: Познакомить с колоколами, колокольным звоном. Воспитывать
Культуру слушания, расширять духовный мир детей.
Расширять кругозор детей. Расширять словарный запас детей понятиями –
ушко, тулово, язык, плечо, перезвон, набат.
Содержание: * слушание аудиозаписи колокольного звона;
• беседа о колоколах;
• рассказ воспитателя об истории создания колоколов;
• рассматривание различных колокольчиков;
• Д/и «Угадай по голосу»;
• Рассказ воспитателя о самом большом в мире колоколе
Царь-колоколе;
• Продуктивная деятельность. Рисование «Красивый колокольчик».
III -этап: Ознакомление с иконами.
Задачи: Расширять и углублять знания детей об иконах, их отличительных
особенностях и ценности для христиан. Развивать познавательный интерес
к процессу создания икон художниками иконописцами.
Воспитывать благоговейное отношение к изображениям на иконе.
Расширять словарный запас детей за счёт слов – образа, лик, святыня,
иконописец.
Содержание: * беседа с детьми о том, какие иконы они видели в церкви,
что на них изображено?
• рассказ воспитателя о легенде появления первой иконы.
• рассматривание различных икон. Рассказ воспитателя о
том, кто на них изображён, какие сцены.
• рассказ воспитателя о лике Христа на скале в Карачаево-
Черкессии. Показ иллюстраций.
Работа с родителями : участие родителей в выставке поделок на
православную тематику. Вручение грамот за лучшие работы.
Заключение: Работа над проектом показала, что дошкольников можно
и нужно вводить в мир православия. Ведь дошкольный возраст – период
активного познания мира и человеческих отношений, формирование
основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем больше
влияния мы можем оказать на его чувства и поведение. Мы обязаны
донести до наших детей моральные принципы и этические нормы,
которые дадут прочную основу в жизни. Цель православного воспитания
тесно переплетается с целью патриотизма и духовно-нравственного
воспитания. Дети с большим интересом участвовали в мероприятии,
с удовольствием делились дома своими впечатлениями.