Наталья Кузнецова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Узор на розетке» (по мотивам дымковской росписи)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации ОО (по мотивам дымковской росписи
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №47»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Художественное творчество»
на тему «Узор на розетке»
с детьми старшей группы
Выполнила: воспитатель 2 квалификационной
категории
Кузнецова Н. М.
г. Заволжье
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Узор на розетке“ (по мотивам дымковской росписи)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Программное содержание: продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской росписью. Учить детей изображать узор на новой форме-розетке, украшая её ранее знакомыми элементами (кружки, кольца, точки).
Закреплять умение чётко, свободно рисовать элементы дымковской росписи. Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета красок.
Развивать эстетические чувства, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Создать условия для накопления положительных музыкальных впечатлений.
Развивать коммуникативные навыки, чувство сплочённости. Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей.
Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, в своих силах, ощущение радости в достигнутом деле.
Интеграция образовательных областей.
Предварительная работа:
1Рассматривание дымковских узоров на игрушках, на иллюстрациях в альбоме «Дымковские забавы»
2Дидактическая игра «Подарок из дымковской слободы»
3Роспись бумажных силуэтов самостоятельно и с помощью таблиц на полосе, круге, квадрате.
Материал: листы белой бумаги в форме розетки, дымковские игрушки, краски, кисточки, баночки с водой, подставки, тряпочки, клеёнки, мультимедийный экран
Подготовка к НОД: проветривание, влажная уборка.
Методы и приёмы:
Наглядный:рассматривание предметов народного творчества, мультимедийная презентация
Практический: роспись розетки
Словесный:беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера
Ход занятия:
Занятие проводится со всей группой.
Воспитатель обращает внимание на игрушки, доставая их из красивой коробки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки я вам принесла. Как они называются?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Почему их так назвали?
Дети: Потому что их лепили дымковские мастера.
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Дети: Из глины
Воспитатель: Правильно ребята. Глина волшебная. Она мягкая и податливая, в добрых руках она превращается в интересные фигурки. Какого цвета в этих игрушках преобладает больше?
Дети: Белого
Воспитатель: Правильно, ребята. Взгляните на экран.
Включается мультимедийная презентация «Дымковские игрушки» Воспитатель комментирует слайдовую презентацию.
Воспитатель: Вылепленную из глины игрушку, мастера покрывают белилами,а потом только уже расписывают её. Мастера берут яркие краски. Ребята, какие цвета используют в дымковской росписи? (ответы детей)
Взгляните, эта игрушка украшена кольцами и точками. Таня, чем ещё можно украсить дымковскую игрушку?
Таня: Точками, полосками, волнистыми линиями.
Воспитатель: Молодец.
Ребята, мы уже умеем рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Сегодня мы с вами вспомним, как их надо рисовать. Только рисовать мы будем вот на этой розеточке. Посмотрите внимательно, что есть у этой розетки?
Дети: Стороны, углы, середина. Подумайте и скажите, где можно нарисовать колечки с кружками.
Дети: В середине и в уголках.
Воспитатель предлагает детям показать способ изображения колечка и кружочка внутри него на мольберте. Сама поясняет его действия.
Воспитатель: А чем можно украсить колечко?
Дети : Точками.
Воспитатель: Иди, Илюша, покажи как ты это будешь делать.
Воспитатель поясняет действия ребёнка.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем нарисовать у каждой сторонки розетки, в середине между колечками.
Дети: Маленький кружок, ягодку, горошинку.
Воспитатель рисует «ягодки» говоря, что они должны быть все ровные и круглые.
Воспитатель: А теперь вы попробуйте украсить свои розеточки. Но сначала скажем наше правило, которое мы должны выполнять.
Дети (хором) : «Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь».
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Руководство работой детей.
Воспитатель следит за работой детей. Напоминает о технике рисования красками. С отдельными детьми (которые испытывают затруднения) проводит дополнительное обследование, уточняет способы изображения. Поощряет более самостоятельных детей, хвалит их за аккуратность, за внимание.
По окончании работы, дети несут работы на отдельный стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок весь заполнен узором (ответы детей)
- Где красиво сочетаются цвета?
- Какую розеточку приятно взять в руки? Почему?
- Алина, какую розеточку, ты подарила бы другу? Почему?
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы сегодня рисовали хорошо, старались, колечки, кружочки у многих получилисьровными, аккуратными. Ну а если у кого-то что-то не получилось, в следующий раз они постараются и у них всё выйдет замечательно. А сейчас нам надо привести свои рабочие места в порядок.