Наталья Алексеевна
«Россия — Родина моя». Викторина по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: викторина
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Программные задачи:
• Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
• Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.
Публикация «„Россия — Родина моя“, Викторина по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
• Воспитательные: формировать уважительное отношение к государст-венным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины : флажки, цветы-символы команд, изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно-прикладного искусства (дымковский козлик, дощечка с городецкой росписью, хохломские ложки, матрешка); проектор, запись гимна РФ, презентация на песню «Что мы Родиной зовем» слова и музыка Т. Бокач, запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка, «Родные места» в исп. Ю. Антонова, «Россия» (Я, ты, он, она).
Индивидуальная работа: продолжать учить Никиту М., Илью Кор. отвечать полными ответами.
Словарная работа:
• активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно-прикладное искусство, скипетр, держава, щит, жюри.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей, художников и композиторов.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.
Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.
Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.
Ход НОД
В музыкальный зал под музыку («Родные места») входят две команды, в ру-ках у капитанов флажки.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие - викторина на тему «Россия – Родина моя». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки».
Василек – цветок России.
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки».
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каж-дого – цветок-символ).
Воспитатель. Мы живем в стране, с красивым именем – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас –необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Просмотр презентации на песню «Что мы Родиной зовем».
Воспитатель: Давайте начнем нашу викторину с разминки.
Воспитатель: Называние нашей страны.
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Граждане России называются.
Дети: Граждане России - россияне.
Воспитатель: Столица России – город.
Дети: Столица России – город Москва.
Воспитатель: Кто президент России?.
Дети: Президент России - В. В. Путин.
Воспитатель: Санкт-Петербург основал.
Дети: Город Санкт-Петербург основал царь Петр 1.
Воспитатель: Как называется наша область?.
Дети: Наша область называется Новосибирская.
Воспитатель: В каком районе мы живем?
Дети: Мы живем в Коченевском районе.
Воспитатель: В каком поселке мы живем?
Дети: Мы живем в рабочем поселке Чик.
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к викторине.
Удар в гонг.
Конкурс №1. «Государственные символы».
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете?
Дети. Герб, флаг, гимн.
Воспитатель. Что такое государственный гимн?
Дети. Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.
Воспитатель. Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Объясните свой выбор. Где можно увидеть российский флаг?
Дети. На государственных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных сорев-нованиях.
Воспитатель. А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе?
Дети. Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.
Конкурс №2 «Литературный».
Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подго-товила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразитель-ное чтение.
Дети рассказывают стихотворения по две строчки под музыкальное сопро-вождение Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Г. Ладонщиков
Конкурс №3 «Какая наша Родина?».
Воспитатель. Вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине.
Дети, передавая друг другу флажок, называют по очереди. Жюри подсчиты-вает количество названных слов.
Конкурс №4 «Главные праздники России».
Воспитатель. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник…
Дети: Новый год.
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День…
Дети: Защитника Отечества.
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Дети: Восьмое марта.
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник…
Дети: Весны и труда.
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный…
Дети: День Победы.
Воспитатель:12 июня мы отмечаем.
Дети: День Рождения России.
Конкурс №5 «Народы России».
Воспитатель.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.
Дети. Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и т. д.
Конкурс № 6 «Пословицы о Родине».
Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте вспомним эти пословицы.
(Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы).
Конкурс №7 «Народные промыслы».
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Если взглянешь на дощечки,
То увидишь чудеса!
Что за славные узоры
Тонко вывела рука!
Посмотрите, конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
(городец)
Выросла золотая травка на ложке.
Распустился красный цветок на плошке.
(хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах.
Вся краса у оленя в рогах.
(дымковская игрушка)
Л. Осипова
Алый, шелковый платочек.
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (матрешка)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.
Конкурс №8 Подвижная игра «Соберись у флага»
Воспитатель. Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.
(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках флажки своих команд. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках флажок их команды. Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
Конкурс №9 «Знаменитые россияне».
Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, художников и композиторов:
Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;
Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;
Художники: Шишкин, Репин, Васнецов, Саврасов.
Воспитатель. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.
Россия победила фашистов в Великой Отечественной войне.
Россия – страна с богатой культурой.
Звучит гимн России, все встают.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.