Наталья Якушкина
Конспект занятия «Россия. Мой любимый город Щелково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных представлений о России, о родном городе Щелкове.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране России, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей, навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Конспект занятия „Россия, Мой любимый город Щелково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Щелкове. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Щелково. Чтение стихов, о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная,
игровая, двигательная.
Материал и оборудование: кукла Маша- путешественница, фотографии города, показ слайдов, карта России, кукольный театр (ширма, куклы, воздушный шар в виде «Сердца».
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница.
Маша:- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?
Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
Воспитатель: - Я, сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте:
«Необъятная страна». (Владимир Степанов)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).
Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Маша: -А что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Воспитатель: Ребята, на карте есть и наш город.
Воспитатель: На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне.
Маша: - Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Щелково.
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Щелково.
Щелково – это замечательный и симпатичный город, в котором живут доброжелательные люди.
Воспитатель: - Маша, ребята знают стихотворение о нашем городе, послушай.
Ребё нок: Город наш сказочный,
Щелково наш родной
С самого рождения
Дружим мы с тобой.
Воспитатель:- Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).
Динамическая пауза «Мы по улице идём»
Мы по Щелкову идём, (ходьба на месте) Звонко песенку поём. (покачивая головой вправо-влево)
Всё хотим мы повидать. (показывают козырёк) Обо всём хотим узнать! (указательный палец поднять вверх).
Воспитатель: -Ребята. а вы знаете достопримечательности города Щелково?
Воспитатель:- Достопримечательность – место или объект,заслуживающий особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, что это за место? (ответы детей)
Воспитатель: - Это главные спортивные объекты нашего города. Как он называется? Спортивный комплекс «Подмосковье» и стадион «Спартак». Где проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники. Может быть ваши старшие братья и сестры занимаются какими либо видами спорта и посещают спортивный комплекс?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Маша, ребята тоже очень любят заниматься спортом. Покажут, как умеем делать зарядку.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка, Мы- спортсмены хоть куда. Раз- присели, два- привстали, Руки весело подняли. Сели, встали,сели, встали И руками покачали.
Воспитатель: - Что это за здание? (ответы детей)
Воспитатель:- Щелковский драматический театр. У театра богатая и длинная история. Сейчас в репертуаре театра постановки в самых различных жанрах и для взрослых, и для детей. Театр процветает и пользуется популярностью у жителей и гостей города.
Воспитатель:- Маша, наши ребята тоже любят театр и покажут театрализованное представление по сказке «Курочка Ряба».
Дети показывают кукольный театр.
Воспитатель:- Маша, тебе понравилось представление?
Маша:- Да. ребята большие молодцы!
Воспитатель:- А. сейчас мы отправимся в одно из прекрасных мест нашего города Щелково. Очень красивое, необычное. удивительное место «Парк солнечных часов», расположенной на набережной Клязьмы. Где можно погулять по дорожкам и любоваться оригинальными скульптурами, которыми наполнен парк. В общем, это великолепное и незаменимое место для семейного отдыха.
Воспитатель:- Ребята, может быть вы с родителями гуляли по красивому парку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:- Давайте, мы с нашей гостьей прогуляемся по нашему городу.
Физминутка
Люблю по городу гулять (идут по кругу)
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо) Люблю считать: (хлопают в ладоши) Раз- дом, в котором я живу (загибают пальцы) Два- детский сад. куда хожу. Площадь Ленина – это три, если хочешь- посмотри. Дом культуры- это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять. Школа искусств –это шесть и талантов там не счесть. Музыкальная школа –это семь, музыка нужна нам всем.
Восемь- наш бассейн, Девять – это Храм. Десять – на Набережную я схожу. Очень город свой люблю!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. у меня в руках необычный воздушный шар в виде сердца. Давайте с вами поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Будем говорить красивые, ласковые слова о нашем любимом городе Щелкове.
Проводится игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети по кругу передают воздушный шар в виде сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город Щелково. ( Например: красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, снежный, интересный, необычный и т. д.)
Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим городам и странам. До свидания, я обязательно приду ещё к вам в гости!
Воспитатель: До свидания, Маша! Приезжай к нам в гости, мы тебе много интересного расскажем о нашем замечательном городе Щелкове. Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем городе Щелкове, о стране в которой мы родились и живем. А сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.