Ираида Федорова
«Россия — любимая наша страна». Конкурсное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тема: «Россия – любимая наша страна».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о Родине.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Развивать выразительное чтение.
Материал:
Изображение гербов, флагов разных стран, книги о Родине, выставка декоративно прикладного искусства.
Предварительная работа:
Публикация «„Россия — любимая наша страна“, Конкурсное развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа о российской символике, чтение стихотворения о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рисунки о Родине, просмотр видеофильма о Торопце.
Ход мероприятия:
- Сегодня у нас состоится конкурс посвящённый нашей России. На планете много разных стран, и одна из них наша страна. Как она называется? Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Отправимся мы на Топ-топ-тобусе. Россия- наша Родина. Ребята, а как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.)
1 станция «Природная»
Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём!
Читают стихи:
Урядникова Даша (старшая группа)
«Что мы Родиной зовём»
Ерофеев Сергей (подготовительная группа)
«Какая наша Родина»
Колчакова Саша (подготовительная группа)
«Родные просторы»
Ведущий: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А давайте мы вспомним и назовём их. (по очереди называют их)
- Чтобы отправиться дальше в путь, мы должны сделать привал. Что такое привал? (дети становятся в круг под песню «Весёлые путешественники»).
Ну вот, а теперь отправляемся дальше.
2 станция «Государственная»
1. Назовите столицу России?
(А сейчас Мурашов Дима прочтёт нам стихотворение о Москве.)
2. Назовите государственные символы России?
Покажите флаг нашей страны?
(Смирнова Аня прочитает стих о флаге)
3. А теперь покажите герб нашей страны?
(Пустовалова Влада – о гербе)
4. А что же такое гимн? Гимн – это самая главная песня станы. Гимн слушаю стоя, у каждой страны свой гимн. (Прослушивание первого куплета гимна)
Читают стихи:
1. Краснов Егор
«Наша Родина» Сергей Ладынин
2. Иллюткин Олег
«Российская семья»
3. Яковлев Вадим
«Главные слова» Сергей Ладынин
- Ну а мы отправляемся дальше.
3 станция «Природная»
- Ребята, отгадайте загадку, о чём пойдёт речь?
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(дерево)
Лес – наше богатство. Лес – огромный дом. В лесу живёт большое количество зверей, птиц, насекомых, но также растут и цветы, травы, ягоды.
Читают стихотворения:
1. Калинина Настя (средняя1 группа)
«Рисунок»
2. Зуев Семён (средняя группа)
«Жук»
3. Комелькова Рита (средняя1 группа)
«Ласточка»
4. Карасёва Арина (средняя1 группа)
«Подснежник»
5. Анисимова Эля «Одуванчик»
Анисимова Настя (средняя группа)
«Крылатый цветок»
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.
4 станция «Народная»
- Славилась Россия чудо-мастерами. Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили. Своему искусству молодых учили. Я предлагаю вспомнить изделия декоративно прикладного искусства народных мастеров.
Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. (Матрёшки)
2. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
3. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежные, как берёзки.
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка)
- Молодцы, вы знаете изделия народных промыслов.
Игра на музыкальных инструментах.
- Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Пока жюри подводит итог, мы с вами поиграем.
Игра «Золотые ворота».
Слово предоставляется жюри.