Потапова Ольга Александровна
«Российский флаг». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на морских камешках с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Российский флаг». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на морских камешках с детьми старшей группы
Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о Государственной символике России
Развивающие:
Развивать активный словарь детей
Публикация «„Российский флаг“, Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на морских камешках с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, П/игра «Собери флаг», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.
Материал: изображение Государственного флага России (фотография); рисунок – образец; морские камешки ,кисти, гуашь (белая, синяя, красная, баночки, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки.
Мы вместе ходим в наш детский сад…
- Сказка
- Мы дружные. Мы живем с вами на полуострове, как он называется?
- Крым.
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?
- Россия.
- Правильно. Россия - это наша Родина. А что такое Родина? (Родина - это место где мы живем.) Людей, которые живут в России, зовут россияне.
- У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Сегодня мы поговорим с вами о….
-Если отгадаете загадку то и узнаете о чем мы с вами будем разговаривать
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
- Молодцы правильно и мы сегодня поговорим о Российском флаге (Рассматривание большого флага).
- Какого цвета Российский флаг?
(Белого, синего, красного)
- Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
-Послушайте прекрасное стихотворение о Российском флаге, автора А. Александрова
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
А. Александров
- Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
- В России очень много рек, озер, есть моря. А какое голубое небо над нашей родиной! Синяя полоска на флаге напоминает нам об этой красоте.
- На Руси красный цвет считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости
- Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху белая, посередине синяя, потом красная.
- Дети, посмотрите на флажок. У него есть полотнище и древко (палочка). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
Дети рассматривают флаг.
-Ребята,а сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть. П/и
«Собери флаг» (у детей в руках круги трех цветов белого, красного, синего. Задача ребят встать по цветам и порядку,как изображено на российском флаге)
- Ребята,а сейчас я приглашаю присесть вас на свои места. Перед вами лежат морские камешки, краски, кисточки. На морских камешках мы с вами будем рисовать Российский флаг.
(для снятия напряжения и усталости пальцев рук проводится пальчиковая гимнастика по теме рисования).
Физкультминутка «Флажок» (с российскими флажками).
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(дети прыгают)
Итог. [/b
- Какой государственный символ мы сегодня рисовали?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
-Ребята, давайте под гимн России рассмотрим наши работы.