таня шаталова
Роль семьи в воспитании у ребенка социальных норм
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие дошкольников – это процесс усвоения ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. Взаимодействуя с взрослыми и сверстниками, ребенок учится уважать интересы окружающих и следовать определенным правилам и нормам поведения.
В детстве усвоение социальных норм происходит относительно легко. Дошкольный возраст является периодом активного познания мира и человеческих отношений, а также формирования основ личности. Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста могут быть следствием неправильного поведения окружающих взрослых. Они иногда не осознают, что их действия могут создавать для ребенка ситуации, с которыми он не может справиться. Наибольшее влияние на социальное становление ребенка оказывает его семья. Для ребенка семья является средой, в которой он обретает первые навыки и ценности, определяющие его дальнейшее развитие.
Публикация «Роль семьи в воспитании у ребенка социальных норм» размещена в разделах
К сожалению, без контекста или дополнительной информации мне сложно предложить улучшенный вариант текста "непосредственно". Могли бы вы уточнить, что именно вы хотели бы улучшить в этом тексте?
Физическое, психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка зависит от множества факторов. Одним из ключевых является создание теплой атмосферы, основанной на взаимном уважении и доверии, что способствует гармоничному социальному развитию малыша.
Для усвоения общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, необходима совместная деятельность и общение с другими людьми. Уже с самого раннего возраста дети начинают взаимодействовать с окружающими через мимику, движения и звуки. Именно таким образом они осваивают речь и усваивают новые знания.
Собственные убеждения, духовные ценности и потребности формируются у человека в результате его опыта, знаний и умений, что также способствует формированию его характера.
Начиная с 6 месяцев и до 2-х лет, общение ребенка с взрослыми приобретает
более ситуативную форму, которая представляет собой некоторое
практическое взаимодействие. Ребёнок все чаще заинтересован в вашей
помощи, поддержке, совете или определенных совместных действиях. В
возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов, и
общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным
средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать
информацию и обсуждать со старшими окружающий мир. От 6
до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают
задавать вопросы о человеке и его внутреннем мире. Этот момент является
наиболее ответственным в социальном становлении ребёнка - он зачастую
нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании.
Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они
активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и
формируют собственную индивидуальность. Сенситивным периодом
развития социальных навыков является возраст 2,5 - 6 лет. Задачей родителей
в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы
восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок
правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.
Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же,
определяется семьей, Но любой взрослый человек, который существует в
социуме и каждый день контактирует с людьми, должен понимать, что как
только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у
ребенка культуры общения -очень важный момент в его социальном
развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей? Важно не
только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и
постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры
общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как
мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления.
Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь
этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое
уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте - от слова
«здравие»).
Очень часто родители сопровождают своих малышей в детский сад, чтобы попрощаться с воспитателем, но сами забывают, что являются главным примером для своего ребенка. Если родители также прощаются с воспитателями, это поможет укрепить у малыша понимание этого действия как обычной и важной части поведения. Когда отец в общественном транспорте уступает место пожилым или женщинам с детьми, это становится важным примером для будущего поведения его сына.
В присутствии детей важно придерживаться определенных норм поведения, чтобы не запутать их и помочь им понять, как вести себя правильно. Детское поведение может быть нестабильным и изменчивым, оно часто зависит от впечатлений и образцов, которые ребенок видит вокруг себя. В этом возрасте дети еще не всегда могут оценить правильность своих действий и не имеют определенного образца поведения. Они часто подражают взрослым и сверстникам, и именно поэтому так важно демонстрировать им хороший пример и грамотно руководить их поведением.
Из-за своего поведения он вынужден ориентироваться на взрослых в своих нравственных убеждениях.
Игра играет ключевую роль в формировании этических норм у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети приобретают опыт социального взаимодействия и учатся эмоциональному контролю. Этические принципы не только передаются им через теоретическое обучение со стороны родителей и педагогов, но и закрепляются через практическую игровую деятельность.
Важным аспектом игры является общение. В процессе игры дети развивают социальные навыки, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Игра позволяет детям воссоздавать взрослый мир и участвовать в воображаемых социальных сценариях, что способствует их развитию и умению решать возникающие проблемы.
В игре дети учатся решать конфликты, выражать свои эмоции и взаимодействовать с окружающими. Они закрепляют навыки социального поведения, учатся самостоятельно выходить из сложных ситуаций, и формируют морально-нравственные качества, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и другие. Эти навыки особенно ярко проявляются в игровой, учебной и повседневной деятельности детей.
Игра играет ключевую роль в формировании этических норм у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети приобретают опыт социального взаимодействия и учатся эмоциональному контролю. Этические принципы не только передаются им через теоретическое обучение со стороны родителей и педагогов, но и закрепляются через практическую игровую деятельность.
Важным аспектом игры является общение. В процессе игры дети развивают социальные навыки, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Игра позволяет детям воссоздавать взрослый мир и участвовать в воображаемых социальных сценариях, что способствует их развитию и умению решать возникающие проблемы.
В игре дети учатся решать конфликты, выражать свои эмоции и взаимодействовать с окружающими. Они закрепляют навыки социального поведения, учатся самостоятельно выходить из сложных ситуаций, и формируют морально-нравственные качества, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и другие. Эти навыки особенно ярко проявляются в игровой, учебной и повседневной деятельности детей.
Личность ребенка складывается из мельчайших кирпичиков, среди которых
помимо общения и игры важную роль играют различные занятия,
упражнения, творчество, музыка, книги и наблюдение за окружающим
миром. В дошкольном возрасте каждый ребенок глубоко воспринимает все
прекрасное, потому задача родителей – познакомить его с лучшими
человеческими творениями. Дети задают взрослым очень много вопросов,
на которые нужно отвечать исчерпывающе и честно. Это очень важно, ведь
для ребенка каждое ваше слово – это непреложная истина, потому не
допускайте крушения веры в вашу непогрешимость.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально
развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и
социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у
детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения,
самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую
деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и
управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует
укреплению ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки,
адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет
занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в
любом коллективе в будущем.
Советы родителям, о том, как общаться с ребенком :
-Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о
помощи.
-Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь,
обязательно помогите ему.
-Если у ребенка эмоциональная проблема, его необходимо выслушать!
-Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и
переживания, скажите ему об этом. -Убирайте из своего общения с ребенком
привычные или автоматические
приказы, команды, предупреждения, угрозы.
- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо
этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
-Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
-Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный,
спокойный, а просто за то, что он есть!
- Дружелюбный тон общения.
- Когда ребенок хочет рассказать о чем-то, вы должны спокойно
выслушать, периодически поддерживая беседу.
- Решения конфликтов должны быть конструктивными: выигрывают обе
стороны - и родитель, и ребенок.
Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не
боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете
сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы/