МААМ-картинки

Роль семьи в воспитании у ребенка социальных норм

таня шаталова
Роль семьи в воспитании у ребенка социальных норм
▼ Скачать + Заказать документы

Социальное развитие дошкольников – это процесс усвоения ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. Взаимодействуя с взрослыми и сверстниками, ребенок учится уважать интересы окружающих и следовать определенным правилам и нормам поведения.

В детстве усвоение социальных норм происходит относительно легко. Дошкольный возраст является периодом активного познания мира и человеческих отношений, а также формирования основ личности. Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста могут быть следствием неправильного поведения окружающих взрослых. Они иногда не осознают, что их действия могут создавать для ребенка ситуации, с которыми он не может справиться. Наибольшее влияние на социальное становление ребенка оказывает его семья. Для ребенка семья является средой, в которой он обретает первые навыки и ценности, определяющие его дальнейшее развитие.

Публикация «Роль семьи в воспитании у ребенка социальных норм» размещена в разделах

К сожалению, без контекста или дополнительной информации мне сложно предложить улучшенный вариант текста "непосредственно". Могли бы вы уточнить, что именно вы хотели бы улучшить в этом тексте?

Физическое, психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка зависит от множества факторов. Одним из ключевых является создание теплой атмосферы, основанной на взаимном уважении и доверии, что способствует гармоничному социальному развитию малыша.

Для усвоения общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, необходима совместная деятельность и общение с другими людьми. Уже с самого раннего возраста дети начинают взаимодействовать с окружающими через мимику, движения и звуки. Именно таким образом они осваивают речь и усваивают новые знания.

Собственные убеждения, духовные ценности и потребности формируются у человека в результате его опыта, знаний и умений, что также способствует формированию его характера.

Начиная с 6 месяцев и до 2-х лет, общение ребенка с взрослыми приобретает

более ситуативную форму, которая представляет собой некоторое

практическое взаимодействие. Ребёнок все чаще заинтересован в вашей

помощи, поддержке, совете или определенных совместных действиях. В

возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов, и

общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным

средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать

информацию и обсуждать со старшими окружающий мир. От 6

до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают

задавать вопросы о человеке и его внутреннем мире. Этот момент является

наиболее ответственным в социальном становлении ребёнка - он зачастую

нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании.

Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они

активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и

формируют собственную индивидуальность. Сенситивным периодом

развития социальных навыков является возраст 2,5 - 6 лет. Задачей родителей

в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы

восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок

правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же,

определяется семьей, Но любой взрослый человек, который существует в

социуме и каждый день контактирует с людьми, должен понимать, что как

только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у

ребенка культуры общения -очень важный момент в его социальном

развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей? Важно не

только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и

постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры

общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как

мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления.

Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь

этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое

уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте - от слова

«здравие»).

Очень часто родители сопровождают своих малышей в детский сад, чтобы попрощаться с воспитателем, но сами забывают, что являются главным примером для своего ребенка. Если родители также прощаются с воспитателями, это поможет укрепить у малыша понимание этого действия как обычной и важной части поведения. Когда отец в общественном транспорте уступает место пожилым или женщинам с детьми, это становится важным примером для будущего поведения его сына.

В присутствии детей важно придерживаться определенных норм поведения, чтобы не запутать их и помочь им понять, как вести себя правильно. Детское поведение может быть нестабильным и изменчивым, оно часто зависит от впечатлений и образцов, которые ребенок видит вокруг себя. В этом возрасте дети еще не всегда могут оценить правильность своих действий и не имеют определенного образца поведения. Они часто подражают взрослым и сверстникам, и именно поэтому так важно демонстрировать им хороший пример и грамотно руководить их поведением.

Из-за своего поведения он вынужден ориентироваться на взрослых в своих нравственных убеждениях.

Игра играет ключевую роль в формировании этических норм у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети приобретают опыт социального взаимодействия и учатся эмоциональному контролю. Этические принципы не только передаются им через теоретическое обучение со стороны родителей и педагогов, но и закрепляются через практическую игровую деятельность.

Важным аспектом игры является общение. В процессе игры дети развивают социальные навыки, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Игра позволяет детям воссоздавать взрослый мир и участвовать в воображаемых социальных сценариях, что способствует их развитию и умению решать возникающие проблемы.

В игре дети учатся решать конфликты, выражать свои эмоции и взаимодействовать с окружающими. Они закрепляют навыки социального поведения, учатся самостоятельно выходить из сложных ситуаций, и формируют морально-нравственные качества, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и другие. Эти навыки особенно ярко проявляются в игровой, учебной и повседневной деятельности детей.

Игра играет ключевую роль в формировании этических норм у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети приобретают опыт социального взаимодействия и учатся эмоциональному контролю. Этические принципы не только передаются им через теоретическое обучение со стороны родителей и педагогов, но и закрепляются через практическую игровую деятельность.

Важным аспектом игры является общение. В процессе игры дети развивают социальные навыки, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Игра позволяет детям воссоздавать взрослый мир и участвовать в воображаемых социальных сценариях, что способствует их развитию и умению решать возникающие проблемы.

В игре дети учатся решать конфликты, выражать свои эмоции и взаимодействовать с окружающими. Они закрепляют навыки социального поведения, учатся самостоятельно выходить из сложных ситуаций, и формируют морально-нравственные качества, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и другие. Эти навыки особенно ярко проявляются в игровой, учебной и повседневной деятельности детей.

Личность ребенка складывается из мельчайших кирпичиков, среди которых

помимо общения и игры важную роль играют различные занятия,

упражнения, творчество, музыка, книги и наблюдение за окружающим

миром. В дошкольном возрасте каждый ребенок глубоко воспринимает все

прекрасное, потому задача родителей – познакомить его с лучшими

человеческими творениями. Дети задают взрослым очень много вопросов,

на которые нужно отвечать исчерпывающе и честно. Это очень важно, ведь

для ребенка каждое ваше слово – это непреложная истина, потому не

допускайте крушения веры в вашу непогрешимость.

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально

развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и

социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у

детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения,

самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую

деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и

управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует

укреплению ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки,

адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет

занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в

любом коллективе в будущем.

Советы родителям, о том, как общаться с ребенком :

-Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о

помощи.

-Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь,

обязательно помогите ему.

-Если у ребенка эмоциональная проблема, его необходимо выслушать!

-Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и

переживания, скажите ему об этом. -Убирайте из своего общения с ребенком

привычные или автоматические

приказы, команды, предупреждения, угрозы.

- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо

этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

-Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

-Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный,

спокойный, а просто за то, что он есть!

- Дружелюбный тон общения.

- Когда ребенок хочет рассказать о чем-то, вы должны спокойно

выслушать, периодически поддерживая беседу.

- Решения конфликтов должны быть конструктивными: выигрывают обе

стороны - и родитель, и ребенок.

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не

боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете

сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы/

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для родителей дошкольного возраста «Роль семьи в воспитании детей» Тема воспитания детей актуальна во все времена. Многих великих учёных, педагогов, родителей волновал и волнует этот вопрос. Жизнь и наука.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в воспитании у ребенка социальных норм
Опубликовано: 16 июня 2024 в 19:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в воспитании у ребенка социальных норм» (включая файлы) размещена пользователем таня шаталова (УИ 886074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД