Вера Позняк
Роль родителей в развитии творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль родителей в развитии творческих способностей детей».
Папа и мама – самый главный авторитет для маленького человечка и от их мнения зависит развитие его мотивации.
Помните, помогая ребенку осваивать творчество, вы активизируете процесс обучения в целом. Развивающиеся в процессе творчества самостоятельность, активность, инициатива побуждают детей осваивать новые знания, навыки, умения, формируют способность к самообучению и саморазвитию.
Публикация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей» размещена в разделах
Разумеется, творчество не может быть ограничено стенами школы или сада. Творчество вообще не может иметь границ. Ребенок должен в любое время иметь возможность самореализоваться.
Условия для творчества.
Итак, с чего же начать? Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы. Выделите место для занятий, где ему было бы комфортно, подготовьте материалы для творчества. У малыша должно быть максимальное разнообразие средств для рисования, лепки, создания коллажей. Пусть маленький художник поэкспериментирует и с бумагой для рисования.
Предложите ему на выбор большие и маленькие листы, цветной картон, крафт-бумагу. Не забудьте, что рисовать можно не только с помощью традиционных предметов, но и зубной щеткой, поролоном, ватными палочками и многими другими вещами, а вместо краски, например, использовать раствор кофе.
Рисование нетрадиционными способами – завораживающий процесс, который увлекает детей с головой. Такой способ изображения не просто веселое занятие, он развивает пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывает потребность искать, думать, самостоятельно принимать решения.
Совместная деятельность.
Совместное творчество имеет гораздо более обширное влияние на развитие ребенка, чем одиночное. Выделите время для совместного творчества. Во время работы обсуждайте с ребенком, что вы делаете, но в то же время не навязывайте свое мнение. Не критикуйте сюжет. Взрослые, как правило, ограничены стереотипами и штампами. Привычные для взрослого вещи ребенок может воспринимать по-другому.
Стимулирование воображения.
Чаще обсуждайте с ребенком, что происходит вокруг, фантазируйте. Рассматривайте красивые иллюстрации, фотографии, слушайте музыку, читайте книги. Предлагайте отображать то, что приходит в его сознание, его чувства и ощущения. Чем больше малыш видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
Наилучшим источником вдохновения детей являются прогулки на природе. Наблюдайте за явлениями природы. Обращайте внимание, как меняется небо в зависимости от времени суток, погодных условий, замечайте изменения деревьев, наблюдайте за животными.
Дети очень любознательны, задача родителей помочь им познать этот мир. Не отмахивайтесь от маленьких почемучек. Даже если вы чего-то не знаете, возможно, пришла пора заполнить свои собственные пробелы. Не бойтесь учиться вместе с детьми. Гуляя в парке или в лесу, собирайте вместе с ребенком камешки, шишки, веточки. Для этих целей можно приспособить обувную коробку. Из собранных растений и листьев составить гербарий. Тогда материал для творчества всегда будет под рукой. В любое время малыш сможет рассмотреть фактуру и строение предмета.
Свобода в творчестве.
Не забывайте, что творчество не может существовать «из-под палки», оно должно быть свободным. Не превращайте его в обязательную деятельность, чтобы оно не стало в тягость. И конечно не ругайте малыша, даже если в творческом процессе что-то разлилось или испачкалось. Ребенок боится, когда его ругают, а страх – самый главный враг творчества. Возможно, в следующий раз он не возьмется за какое-то дело только из страха совершить ошибку и быть наказанным. Предоставьте малышу свободу в творчестве! Учитесь понимать его, будьте добры и терпеливы и у вас все получится!