Частоступова Ольга Викторовна
Роль прогулки в речевом развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – это один из важнейших источников для речевого развития дошкольника. Именно на прогулке дошкольникам предоставляются огромные возможности для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в получении новых впечатлений, в свободной игре, как и с игрушками, так и природным материалом. Они учатся наблюдать, выделять эти связи и объяснять наблюдаемое, что оказывает значительное влияние на развитие их мыслительное деятельности. В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества. На прогулке создаются условия для развития связной речи и формирования таких ее качеств как последовательность, логичность, доказательность и четкость. Дети учатся рассуждать, составлять рассказы на основе личного опыта, описывать. Прогулка имеет важное значение для формирования, становления личности ребёнка. В процессе наблюдений формируются, развиваются умственные способности и наблюдательность. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире; узнают об особенностях времён года, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе и деятельностью человека.
Публикация «Роль прогулки в речевом развитии ребёнка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Компоненты прогулки это :
Наблюдение.
Подвижные и малоподвижные игры.
Индивидуальная работа.
Трудовая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Объектами наблюдений могут быть : неживая природа, растения, животные, птицы, насекомые, транспорт и т. д.
Подвижные игры расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют навыки в основных движениях, развивают физические качества, формируют самостоятельность и активность.
Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки.
Важное воспитательное оздейстие имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными. в процессе трудовой деятельности мы формируем умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью. воспитываем желание трудиться, помогать взрослым, получать удовольствие от проделанной и завершённой работы.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе повседневной жизни.
В ходе наблюдения у детей расширяется и активизируется словарный запас, пополняются знания об окружающем, что способствует формированию грамматического строя речи и развития связной речи детей, познавательной активности.