Людмила Горячева
Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формирование у родителей понятия о возможностях игры как средства развития интеллектуально- познавательной деятельности;
- стимулирование интереса родителей к совместной игровой деятельности с ребенком.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход практикума:
Сообщение «Для чего нужна игра». Психологическая разминка «Улыбка». Игра с мячом «Вопрос- ответ». Анализ результатов анкетирования. Просмотр презентации игрушек «А у нас, в детском саду, мы играем». Практическая часть «Давайте вместе поиграем». Творческая работа родителей и детей.
Предварительная работа: анкетирование родителей; в самом начале занятия участники заполняют «визитные карточки» - на них пишется имя, отчество и рисуется картинка, соответствующая настроению (солнышко, тучка и т. д.).
Оборудование: яичная скорлупа, сухие макаронные изделия, фасоль, горох, геркулес, различные мелкие крупы, сухие завтраки «Колечки»; пластилин, картонные заготовки (круг, овал, квадрат).
Музыкальным фоном практикума может стать песня «Куда уходит детство».
Для чего нужна игра
Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, они имеют определенную ценность – приятные, доьрые воспоминания о детстве.
Тема практикума «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они готовят себя к будущему, серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что для ребенка игра – машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит через много лет. Значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к миру. Игра способна сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются зачатки коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие. Занятие про игры и игрушки очень уместно провести в игровой форме, чтобы на практике показать (напомнить) участникам эффект и ощущения от игры.
«Улыбка»
Как без слов подарить хорошее настроение другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Участники улыбаются соседям справа и слева, настраиваясь на дружелюбную беседу.
Вопрос – ответ
Ведущий по очереди бросает мяч родителям и задает вопросы.
Условие: ответы должны быть честными и откровенными.
- в какую игру недавно играли со своим ребенком?
- ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
- в какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
- при выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- в какие игры играли в детстве, рассказываете ли о них ребенку?
- если сломалась любимая игрушка ребенка, как вы поступите?
- какие условия для игр, созданы в вашем доме для ребенка?
- назовите любимые игрушки вашего ребенка?
- кто чаще играет с ребенком, мама или папа?
Анализ результатов анкетирования: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Просмотр презентации: «А у нас, в детском саду, мы играем».
Практическая часть : «Давайте вместе поиграем».
«Я начну, а вы продолжите»
Воспитатель начинает –родители продолжают.
- Игра – это….(весело, интересно, увлекательно и т. д.)
- Для того чтобы игра была интересной ( варианты: развивающей, обучающей и т. д., игрушка должна быть (новой, эстетичной, тематической, безопасной и т. д.).
«На кухне»
Любая семья проводит на кухне много времени, особенно это касается женщин. Можно ли найти занятие ребенку на кухне? В вазе находятся листочки с вопросами, ведущий включает музыкальное сопровождение, родители передают друг другу вазу. Отвечает тот, у кого в руках окажется ваза в момент остановки музыки. Желающие могут дополнить ответы.
Чем может занять себя ребенок, используя следующие материалы?
«Скорлупа от яиц». (Разломить промытую скорлупу на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанести на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложить ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.)
«Тесто». (Лепить все что захочется.)
«Макаронные изделия». (Выложить на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.)
«Горох и фасоль». (Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Рассортировать горох, перемешанный с фасолью.)
«Геркулес». (Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдет.)
«Различные мелкие крупы». (Предложить ребенку нарисовать крупой картинку.)
«Одноразовые стаканчики». (Можно вставлять один в другой, делать пирамиды, раскрашивать.)
Сухой завтрак «Колечки». (Предложить выкладывать из колечек рисунки или нанизывать на шнурки – делать бусы или браслеты.)
Творческая работа родителей и детей.
Родители вместе с детьми под фоновое музыкальное сопровождение выполняют аппликацию из пластилина и различных круп. Все необходимые для работы материалы заранее приготовлены и лежат на отдельном столе.
Как вариант, это задание может стать домашним.
Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия детей.
Открывайте мир вместе с ребенком, играйте с ним как можно чаще