Анастасия Колесникова
Роль дидактической игры в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль дидактической игры в жизни ребенка»
Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное и игровое. Взрослый одновременно является и учителем и участником игры. Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа. Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Существуют развивающие или «умные» игры (книжки - раскраски, шнуровки, лото, конструкторы «Лего», игры – пазлы, которые развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение. В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении, особенно это важно для неговорящих детей. Ребёнку хочется попросить взрослого о чём- то, что- то сообщить. Поэтому взрослым желательно всячески побуждать детей обращаться с вопросами по поводу игрушек. Хочется закончить своё рассуждение о роли игры в жизни ребё нка словами известных педагогов:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
“ Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания, игра для дошкольников- способ познания окружающего” - Н. К. Крупская,
“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В. П. Новикова.