Светлана Леонидовна Лисихина
Родительское собрание в средней группе «Совместный отдых детей и родителей»
Цель:
Выявление необходимости совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи:
- продумать формы совместного отдыха
-способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей;
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на родительском собрании.
Итак, тема нашего собрания «совместный отдых детей и родителей»
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Совместный отдых детей и родителей“» размещена в разделах
1. Доклад воспитателя
в привитии детям хороших привычек основная роль отводится родителям. И именно под наблюдение и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям, и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка.
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.
Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т., общественно - политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.
Чем же его заполнить?
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет (С. Я. Маршак)
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
• Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
• Нужен ли такой отдых?
• В чем необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
2. Анкета для родителей «Организация семейного отдыха».
3. Разминка
-Предлагаю Вам разделиться на две группы и немножко размяться. Игра называется «Собери пословицу». На столах лежат фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицу.
-В родной семье и каша гуще.
-. Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Семьей дорожить – счастливым быть.
-Когда нет семьи, так и дома нет
- В дружной семье и в холод тепло.
-В семье согласно, так идет дело прекрасно.
-В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Где мир да лад, там и Божья благодать.
-Дерево держится корнями, а человек семьей.
- В своем доме и стены помогают.
4. Выставка детских рисунков «Семья»
Мы просим вас обратить свое внимание на выставку детских рисунков.
Дети со своими родителями рисовали отдых своей семьи. А теперь мы просим вас прокомментировать рисунки своих детей.
Что можно сказать об этих рисунках? Рисунки нарисованы в ярких цветах. Но нарисованы не все члены семьи. Это говорит о том, что нужно больше проводить времени со своими детьми.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья –это много домашней работы,
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья»
Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе?
5. Презентация воспитателей «Формы совместного отдыха»
Мы предлагаем посмотреть презентацию о формах совместного отдыха семьи
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные, сюжетно – ролевые игры.
Рефлексия.
Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?».
• Спортивный отдых.
• Трудовая деятельность.
• Культурно - развлекательная деятельность
• Отдых на природе.
Подведем итоги.
Наиболее популярным в нашей группе оказался отдых на природе. На природе мы можем совместить все формы отдыха родителей с детьми, рассмотренные на собрании : поиграть в спортивные игры; почитать, попеть; из природного материала сделать различные поделки и сразу же устроить выставку; в конце мероприятия убрать за собой мусор.
Итак, «Скучен день до вечера, коли делать нечего»- это не для нашей группы. Теперь вы сможете организовывать любой отдых, воплотить в жизнь любые идеи! Главное, было бы желание!
Воспитатель. Уважаемые родители! В течение собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители – дети».
Ваши дети тянутся к общению с вами, впитывают как губки, все, что слышат, копируют ваши поступки. Пусть они учатся у вас хорошему, доброму, передавайте им все свои знания, умения. Успехов вам! На этом основная тема нашего собрания закончена, поговорим о разном.
6. Разное