Ольга Киреенкова
Консультация для педагогов «Родительский почтовый ящик в ДОУ как нетрадиционная форма работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая воспитателем подготовительной группы
, мной была выбрана нетрадиционная форма работы как «Родительский Почтовый ящик» для динамичной обратной связи с родителями воспитанников.
В фойе группы (приемной) на видном месте был установлен «Родительский Почтовый ящик». Ящик имеет «секретный» замочек, который может открыть только воспитатель группы. Рядом с почтовым ящиком помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручка). Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи. В таких письмах можно спросить, задать любой вопрос, поделиться проблемой, полезной информацией, либо поблагодарить, пожелать, поздравить, предложить и многое другое. Ответ на такие письма размещается на стенде с информацией для родителей или при индивидуальной беседе с родителями.
Таким образом, «Родительский Почтовый ящик» — это эффективная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников, ведь обратная связь с родителями — это залог нашего успеха в воспитании и образовании детей. Данная форма работы необходима для оценки нашей работы со стороны родителей, для коррекции и планирования дальнейшей работы, для учёта тех вопросов и проблем, которые интересуют родителей.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольная образовательная организация – это два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения нетрадиционных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Родители воспитанников нашей группы не являются сторонними зрителями или наблюдателями, они - активные участники в жизни группы, и соответственно в жизни своего ребенка.