Ирина Васильевна Кравченко
Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол на тему :
«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Предисловие:
В современном мире количество машин растет в геометрической прогрессии и маленькому человечку все сложнее ориентироваться на дорогах. К сожалению ребенок еще не в состоянии оценить в полной мере всю опасность на дороге, в связи с чем происходят дорожно-транспортные происшествия. Поэтому проблема поведения на дорогах является очень острой и актуальной. Общество нуждается в соблюдении основных положений ПДД для сохрания здоровья как пешехода так и водителя. Знания ПДД позволят ребенку чувствовать себя уверенно и помогут сохранить здоровье. Родитель должен иметь представление о том, что обучение ребенка основным правилам дорожного движения начинается с самого раннего возраста. Еще в коляске ребенок обращает внимание как взрослые ведут себя на светофоре, как переходят дорогу, куда смотрят, как идут. Все это очень важно и откладывается у ребенка в памяти, поэтому соблюдение взрослыми ПДД является неотъемлемой потребностью и основополаганием в дорожных знаниях ребенка. Когда ребенок приходит в садик к процессу профилактики дорожно-транспортного травматизма подключаются и работники ДОУ. Воспитатели понимают, что мало учить детей ПДД, нужно работать и с родителями, которые на практике могут демонстрировать детям дорожные правила.
Публикация «Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Знание и соблюдение правил дорожного движения значительно сокращает дорожно-транспортный травматизм. Прививание основных знаний ПДД ребенку относится как к вопситателю, так и к родителю. В связи с этим воспитатель ДОУ обращает внимание на сформированность и выполнение ПДД родителями и проводит с ними ряд профилактических работ по выявлению знаний и выполнений ПДД. Одним из эффективных методов работы с родителями на тему дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста является так называемый "Круглый стол". "Круглый стол" представляет собой свободную конференцию, участниками которой будут родители и воспитатели ДОУ. Все участники равноправны и должны выражать свое мнение по обсуждаемому вопросу. В итоге "круглого стола" должно быть сформировано определенное соглашение, которое сможет положительно повлиять на проблематику дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.
Подготовка работников дошкольного образовательного учреждения к "Круглому столу„ :
- Отбор вопросов, касающихся темы дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
- Подготовка родителей принимающих участие в "круглом столе", раздача вопросов участникам.
- Воспитатель ДОУ, принимающий на себя роль ведущего должен подготовить регламент проведения мероприятия, а также информационного материала с проблемами дорожно-транспортного травматизма и их способами решения.
Во время проведения "круглого стола", воспитатель должен направлять родителей, задавать вопросы, развивать тему данной проблемы, подводить итоги и к концу мероприятия сделать выводы, которые способствуют решению актуальной проблемы.
Оформление группового помещения: Рисунки детей, картинки знаков дорожного движения, плакаты по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
ПРОЕКТ: КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ "ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПРОБЛЕМА :
Нарушение правил дорожного движения (переход дороги в неположенном месте или на красный свет сфетофора, неправильная перевозка малолетних детей,отсутствие автомобильного кресла, не пристегивание детей во время движения автомобиля и т. д.) которые приводят к дорожно-транспортному травматизму.
ЦЕЛЬ:
Формирование и прививание навыков правил дорожного движения и максимально обезопасить пребывание ребенка на дорожно-транспортных участках.
ЗАДАЧА:
Провести информационно-пропагандистскую работу с родителями по соблюдению правил дорожного движения.
ОПОВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ :
Необходимо заранее предупредить родителей о предстоящем мероприятии с указанием даты и времени, раздать распечатку вопросов для обсуждений и регламент проведения "Круглого стола".Напомнить о важности пристутствия каждого родителя.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА :
1. Воспитатель ведущий и задает вопрос для обсуждения.
2. На каждый вопрос отводится не более 7 минут.
3. У всех участников равные права и каждый высказывает свое мнение по каждому вопросу.
4. Ведущий может напрявлять на заданную тему, если участники отошли от нее.
5. В конце подведение итогов и раздача участникам, подготовленного ведущим, информационного материала с основными правилами движения.
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:
1. Ориентация на цель и решение проблемы
2. Уметь слушать
3. Быть активным
4. Быть кратким
5. Не допускать оскорблений
6. Использовать конструктивную критику.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ "КРУГЛОГО СТОЛА" :
1. Краткая вступительная речь ведущего (тема, проблема и цель обсуждения)
"Приветствую Вас за нашим "Круглым столом"! Сегодня наша встреча посвящена такой проблематике как дорожно-транспортный травматизм среди детей дошкольного возраста. На сегодняшний день проблема очень актуальна и требует особого внимания. В нашей дискуссии мы сможем обсудить как и проблему, так и способы ее решения. Прошу с вашей стороны внимания и активного участия!"
2. Перечень вопросов:
1. Правила ПДД и их выполнение родителями.
2. Частые нарушения ПДД родителями.
3. Последствия нарушения ПДД.
4. Что можно было бы дополнить в ПДД.
5. Основные правила поведения ребенка на дороге.
6. Основные правила поведения ребенка в общественном транспорте.
7. Основные правила поведения ребенка в автомобиле.
8. Влияние погодных условий на движение на проезжей части.
9. Способы формирования навыков ПДД у детей
10. Обсуждение с детьми ПДД.
3. Статистические данные, опросы и т. д соответствующие предшествующему и настоящему году.
4. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Дидактическая игра с родителями.
Цель: Узнать, знакомы ли родители с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Варианты игры
«Разное среди общего» Родителям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
«Играем сами» Родителям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
«Улица города» Родителям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
5. Заключительная речь (итоги и рекомендации)
"Наша конференция подошла к концу и хочеться поблагодарить всех за активное участие! Мы готовы подвести итоги и сделать соответствующие выводы.
Детский дорожно-транспортный травматизм - вот наша проблема, несоблюдение ПДД - причина проблемы, а соблюдение, профилактика, информационная пропаганда правил дорожного движения - это решение проблемы. Соблюдая ПДД, мы показываем нашим детям правильную модель поведения на дороге, тем самым предотвращая их от дорожно-транспортных происшествий! В заключении вами будет получен раздаточный материал по обсуждаемой теме. Всем удачи на дорогах!"
РАСПЕЧАТКИ РОДИТЕЛЯМ :
ДАТА И ВРЕМЯ (приглашение)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ:
1. Правила ПДД и их выполнение родителями.
2. Частые нарушения ПДД родителями.
3. Последствия нарушения ПДД.
4. Что можно было бы дополнить в ПДД.
5. Основные правила поведения ребенка на дороге.
6. Основные правила поведения ребенка в общественном транспорте.
7. Основные правила поведения ребенка в автомобиле.
8. Влияние погодных условий на движение на проезжей части.
9. Способы формирования навыков ПДД у детей
10. Обсуждение с детьми ПДД.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дорожные значения, которые должен знать дошкольник :
- Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и другие элементы дороги.
- грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства.
- значение сигналов светофора
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Ходьба по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходить улицу по пешеходному переходу.
3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить путь.
9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА УЛИЦЕ С ДЕТЬМИ
1. Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.
2. Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.
3. Всегда соблюдать ПДД.
4. Обращать внимание на нарушителей ПДД,
5. Переходить дорогу только в положенном месте.
6. Привлекать ребенка к дорожной обстановке, спрашивая когда и где можно передвигаться и т. д.
ИТОГ ПРОВЕДЕНИЯ "КРУГЛОГО СТОЛА"
Таким образом, воспитатели смогут увидеть осведомленность родителей, их заинтересованность в решении данной проблемы и привить им навыки соблюдения правил дорожного движения. Родители должны понимать, что ребенок усваивает наглядный пример намного эффективнее, чем просто заучивание правил. Такой вид профилактики должен проводиться регулярно, что поможет своевременно напоминать о всей важности соблюдения ПДД. В итоге знания дорожных знаков, разметок и основных ПДД помогут чувствовать себя уверенным и позволит правильно соорентироваться в критической ситуации на дороге, а главное сохранить здоровье.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Юлия Чемеринская "Круглая методика. Как сохранить драйв в тяжелые времена" - 2014 г
2. Громаковский А. А. "Правила дорожного движения 2015 с примерами и комментариями"
- 2015 г
3. Позина Е. "Правила дорожного движения для детей" - 2014 г